Мост Oberbaumbrücke имеет длинную и трагичную историю. Построенный в 1732 году, как часть городской стены, он являлся речными воротами в город. Название означает что-то вроде «дерево, закрывающее проход», на ночь деревянный шлюз на мосту закрывался. В 1879 стало понятно, что деревянный мост не удовлетворяет современному трафику и было принято решение о реконструкции и возведении каменного моста. На решение также повлияли планы Сименса по строительству первой линии Берлинского метрополитена, для чего кроме автотранспорта и пешеходов по мосту необходимо было проложить железнодорожное полотно. В 1902 первая линия метро была запущена и первый поезд перешел реку Шпрее по мосту от станции Штралауэр Тор на восточном берегу до Потсдамской площади.
Река Шпрее является естественной границей между берлинскими районами Фридрихшайн и Кройцберг, а после разделения Берлина на зоны оккупации, граница между Западным и Восточным Берлином в районе моста шла как раз по реке, стена была на восточном берегу и воды Шпрее входили в зону советской оккупации. В апреле 1945-го Вермахт взорвал центральную часть моста в попытке остановить продвижение Красной Армии.
Выглядел он после этого мрачновато. После окончания войны и до 1989-го года проход через частично разрушенный мост был разрешен только гражданам Западного Берлина.
После объединения Германии в 1989-м был спроектирован и построен новый железный пролет для поездов метро.
Отделанный кирпичем каменный мост был спроектирован в стиле Северо-Германской готики в виде ворот, напоминая о том, что раньше это были ворота в город. Переход, как и сам мост содержит множество мелких декоративных элементов. С маленьких балкончиков можно рассматривать набережную Шпрее в восточном направлении.
На другом берегу типичное для Берлина сочетание старого и нового. Что это за старые здания мне выяснить не удалось. Возможно, бывшая прачечная. Также были какие-то упоминания, что в этом месте на Шпрее были публичные купальни.
Использование домашней аппаратной косметологииКаждая девушка желает иметь прекрасный внешний вид, однако, далеко не всегда можно найти время и средства на посещение салонов красоты. В св... |
Мост ЛупуШанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра... |
Мост МоисеяВ Голландии, ну а точнее в Хальстерене существует достаточно интересное сооружение, то есть водный мост, предназначенный для людей, кот... |
Акаси-Кайкё, ЯпонияМост Якасаки-Кайкё, также известный, как Жемчужный мост в Японии был закончен в 1998 году и является самым длинным висячим мостом в мире (... |
Мост Понте-ВеккьоВ принципе, великому герцогу было бы все равно, чем там торгуют на мосту, да только над левой стороной этого моста проходил коридор Вазари... |