Интересные факты - Самые красивые мосты мира
Если вам когда-нибудь придётся побывать в Сиднее, и кто-нибудь потащат вас посмотреть на какую-то «Вешалку», ни в коем случае не сопротивляйтесь. Так местные жители называют свой действительно замечательный мост Harbour, который известен примерно так же, как Сиднейская опера.
Возводили это грандиозное сооружение в течение 8 лет – с 1924 по 1932 год. Мост стал своеобразным архитектурным и экономическим триумфом Австралии, ведь его возвели в то время, когда весь мир терзал экономический кризис, а США бились в тисках депрессии.
Спроектировал мост австралийский инженер Дж. К. Брэдфилд. «Харбор» соединил деловой центр города, который располагается на южном берегу залива Порт Джексон, с жилыми кварталами, которые раскинулись на северном берегу. До его появления приходилось пользоваться паромом или объездными путями, которые длиннее на 20 км и содержат 5 мостов.
Длина «Вешалки» составляет 1 149 метров, а центрального арочного пролета (ведь Хабор-бридж крупнейший арочный мост) – 503 метра. Высота моста над уровнем моря – около 50 метров, это дает возможность беспрепятственно проходить под ним даже океанским лайнерам. Другое достижение моста – ширина. На 49 метрах полотна располагается восьмиполосная автомобильная трасса, две железнодорожные ветки, дорожка для велосипедистов и тротуар для пешеходов – подумали обо всех! Общий вес стальных конструкций моста составляет 52 800 тонн.
Каждый день мост пересекает около 150 000 транспортных средств, это серьезная нагрузка. Но австралийцы спокойны. Несмотря на простоту технических средств, использованных при строительстве, мост надежен – на него однажды для проверки выносливости загнали 82 паровоза. Стоимость проезда по мосту сейчас около 3 австралийских долларов, когда же он был открыт, то стоимость равнялась 6 пенсам с автомобиля и 2 пенсам со всадника. Даже при таких минимальных пошлинах мост окупился к 1988 году.
Сейчас ежегодно на поддержание моста в рабочем состоянии затрачивается 5 миллионов долларов. Это, наверное, удивило бы создателей моста, ведь все строительство в свое время потребовало всего 13,5 миллионов австралийских долларов. Что поделать, деньги подвержены инфляции. А удивительная красота архитектурных сооружений – нет!
Читайте: |
---|
Мост через пролив ЭресуннРасстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод... |
Мост ГантерПо мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени... |
Мегамост в БангкокеВ Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ... |
Мост имени Шандора ПетёфиВ начале ХХ века, в связи с интенсивным развитием Будапешта, встала необходимость строительства очередного моста через Дунай. Руководство ... |
Мост Маргит, БудапештМост Маргит, за время своего существования, неоднократно подвергался различным, иногда весьма значительным, перестройкам. Покрытие моста п... |