Мост Ломоносова

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

мост ломоносова

Являясь одним из архитектурных памятников Санкт-Петербурга, мост Ломоносова, бывший Чернышев, располагается через реку Фонтанку, на ее пересечении с улицей Ломоносова.

В 1785—1787 годах, на месте ранее существовавшего деревянного моста, был выстроен новый, каменный, трехпролетный мост по проекту инженера Ж.-Р. Перроне. Длина нового строения составила 57 метров, а ширина - 14,6 метра. В первое время своей жизни это сооружение носило гордое название Екатерининский, в честь императрицы Екатерины II. Однако постепенно, наряду с официальным наименованием, в народе привилось другое имя моста – Чернышев, так как трасса его проходила по оси переулка, носившего аналогичное название. Сам переулок стал Чернышевым благодаря располагавшейся здесь усадьбе генерал-аншефа Г. П. Чернышева, являвшегося участником Азовского похода и сражений при Нарве и Полтаве.

Имеющий двоякое название мост, стоял на каменных опорах. Береговые пролетные строения были каменными, арочными, с башнями на быках, в которых размещались подъемные механизмы. Башни эти представляли собой открытые беседки, состоящие из слабо рустованных колонок, поддерживающих антаблементы дорического ордера, и увенчанные искусно вырубленными из серого гранита сферическими куполами, с шаровидными золочеными урнами. Центральный пролет моста, выполненный из дерева, был разводным, двукрылым.

Со временем, оскудевшее судоходство по Фонтанке, отбросило необходимость в разводном пролете, вследствие чего, в 1859 году, он был заменен деревянной подкосной фермой. Некогда необходимые для его подъема тяжелые цепи, теперь свисали между четырьмя башенными надстройками, служа своеобразным декором этого строения. Ограждения моста были решены в довольно простом виде, и представляли собой металлические секции, с установленными между гранитными тумбами.

В начале 20 века Чернышев мост попытались утилизировать, но добиться этого так и не получилось. Возможно, благодаря этому, из шести типовых мостов на Фонтанке, этому мосту удалось сохраниться до нашего времени. Неудавшаяся утилизация обернулась для  Чернышева моста капитальным ремонтом, произошедшим в 1912-1913 годы. В ходе этой реконструкции, по проекту инженера А. П. Пшеницкого, были усилены опоры и свод, заменены деревянные пролетные строения на металлические балочные, и сменена часть облицовки моста. В середине 1915 года, мост получил уникальные гранитные фонари-обелиски с морскими коньками, выполненные по проекту архитектора И. А. Фомина.

В 1948 году Чернышев мост получил новое имя, и стал называться в память великого русского ученого М. В. Ломоносова.

Дальнейшие ремонтные и реставрационные работы на мосту Ломоносова, проводились регулярно, в 1950-1952, 1967 и 1986 годах. В результате на мосту были восстановлены, утраченные к тому моменту, гранитные обелиски с фигурными фонарями и кронштейнами.

В мае нынешнего, 2006 года, после очередной реставрации, длившейся почти полгода, знаменитые фонари с медными морскими коньками вернулись на свои законные места. Нельзя не отметить, что данные фонари являют собой по истине настоящее произведение искусства. Имеющие шестигранную форму, они поддерживаются фигурами морских коньков - гиппокампов, выполненных из выколотной меди. Реставрация этих шедевров была вызвана тем, что из-за большой нагрузки на мост, крепления фонарей просели и стали опасны для пешеходов. Кроме того, от снега и дождя потускнела их позолота. Теперь же, отреставрированные и заново покрытые сусальным золотом, уникальные фонари вновь радуют взор горожан и гостей Северной столицы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Использование домашней аппаратной косметологии

Каждая девушка желает иметь прекрасный внешний вид, однако, далеко не всегда можно найти время и средства на посещение салонов красоты. В св...

News image

Мост над горным ущельем

Мост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с...

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

Мосты Санкт-Петербурга:

Самые красивые мосты:

News image

Мост Понте-Веккьо

В принципе, великому герцогу было бы все равно, чем там торгуют на мосту, да только над левой стороной этого моста проходил коридор Вазари...

News image

Le Viaduc de Millau

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — вантовый автодорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо (Франция). Авторами п...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image