Мост Саншайн скайуэй

Интересные факты - Удивительные мосты

мост саншайн скайуэй

Протянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем не примечательны, в отличие от центральной секции длиной 6 км, из которых 3 км приходится на высотные пролеты над главным судоходным фарватером в порту Тампы.

Этот мост был построен в 1980-е гг. как замена старого, поврежденного в аварии и отличается фантастической красотой и изяществом.

На момент завершения его строительства в 1987 г. это было весьма оригинальное сооружение.

Спроектированный компанией «Фигг инжиниринг», этот мост стал одним из первых, в котором применено крепление вантов к центральной части дорожного полотна. Это элегантное техническое решение впоследствии получило широкое распространение, но в то время было новаторским. Пилоны моста окрашены в ярко-желтый цвет — символ солнечного света (штат Флорида называют «саншайн стейт» — «солнечный штат»); в ночное время пилоны имеют золотистую подсветку, подчеркивающую изящество их формы. Мост связывает основные курорты вдоль побережья Флориды и одинаково впечатляюще выглядит и с суши, и с моря.

Сборка моста

У вантового моста не может быть пролетов такой протяженности, как у подвесного, но строить его гораздо проще. Полотно моста, являющееся частью несущей конструкции, обычно состоит из готовых сегментов, которые прикрепляются к опорам. Полотно моста шириной 29 м и толщиной 4 м сделано из пустотелого бетона и состоит из сегментов весом до 200 т каждый; это беспрецедентный для сборного железобетонного моста вес.

Последний сегмент дорожного полотна был установлен в августе 1986 г.; в результате общая длина основного пролета, изящной дугой вытянувшегося над морем на высоте 58 м, составила 366 м.

Мост, на строительство которого было затрачено 245 млн долларов, получил множество наград за великолепную архитектуру.

Однако не обошлось без проблем: появились признаки коррозии стальных крепежных стяжек некоторых опорных столбов. К сожалению, новаторство всегда сопряжено с риском; однако, несмотря на то что ремонтные работы, вероятно, потребуют больших затрат, мост Саншайн Скайуэй по-прежнему может считаться шедевром инженерного искусства.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

News image

Мост Заким

В ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост...

News image

Мегамост в Бангкоке

В Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Маргит, Будапешт

Мост Маргит, за время своего существования, неоднократно подвергался различным, иногда весьма значительным, перестройкам. Покрытие моста п...

News image

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau)

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — это автодорожный мост, который проходит через долину великолепной реки Тарн, что находится неподалёку ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image