Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Располагающийся по линии улицы Декабристов, мост с аналогичным названием, пересе-кает Крюков канал. Ранее, до 1918 года, этот мост носил название Офицерский, равно как и улица тогда была не Декабристов, а Офицерская. Отсюда становится ясно, что названия ули-цы и моста связаны друг с другом, и что наименование последнего непосредственно исходит от названия первой.
В 1784-1786 годах здесь существовала трехпролетная деревянная переправа с деревян-ными же пролетными строениями, центральный из которых, являлся разводным. Опоры мос-та были бутовой кладки и имели гранитную облицовку.
В 1914 году, когда транспортное движение по Офицерской улице начало неумолимо рас-ти, возникла необходимость в реконструкции Офицерского моста. Это и было сделано по проекту инженера А. П. Пшеницкого, который предусмотрел расширение этого мостового сооружения с 13 до 23,3 метров. При реконструкции Офицерского моста его опоры были ра-зобраны до ростверков, и в местах, где опоры расширяются, забиты дополнительные сваи и уложена бетонная подушка. Только после этих процедур были возведены новые опоры мос-та, для чего часть Крюкова канала, вместе со строящимся объектом, были отделены двумя поперечными перемычками, замкнутыми позади устоев. Сделано это было для того, чтобы после откачки воды насосами, строительные работы можно было бы вести в сухом котлова-не. Так же, в ходе этой перестройки, пролетное строение моста было сделано металлическим, из десяти клепаных неразрезных двутавровых балок, связанных между собою, а перильными ограждениями стала кованая решетка, с довольно сложным рисунком. Нужно отметить, что в те года русская художественная ковка достигла довольно высокого уровня исполнения, отче-го решетка Офицерского моста, выполненная в духе позднего классицизма, с элементами стиля модерн, получилась весьма изящной и легкой. Длина выстроенного моста составила 29 метров, а его ширина – 23,3 метра. В таком, реконструированном виде, этот мост сохранился до наших дней.
В 1990 году, по проекту Д. Ю. Гузевича, С. З. Супоницкого и Н. М. Козловской, на мосту, который к тому моменту уже был переименован в мост Декабристов, была заменена гидро-изоляция и гранитный парапет.
Читайте: |
---|
Самые необычные в мире мостыНеобъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ... |
Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодокКогда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш... |
Магдебургский водный мостЗачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать... |
Мосты через БосфорМост через Босфор, или Ататюркский мост Закладка моста, которая была запланирована еще в 1950 г., была осуществлена только спустя 20 ле... |
Мосты Китая Янпу и НаньпуПохожих мостов на эти два в мире мало. Величественные создания Китая. Мост Наньпу владеет первым местом в Китае и третьим местом в мире. А... |