Сабуровские железнодорожные мосты

Мосты России - Мосты Москвы

сабуровские железнодорожные мосты

Нижний и Верхний Сабуровские железнодорожные мосты в Москве — расположены между платформами Перерва и Москворечье Курского направления МЖД. Построены в 1924 и 1952.

Нижний (Восточный) Сабуровский мост

Построен в 1924 по проекту Л. Д. Проскурякова. Двухпутный, под каждым путём — клёпаные фермы консольно-неразрезной системы из литого железа, с ездой поверху. Формула пролётов 15.9 + 42.0 + 53.4 + 53.4 + 42.0 м. Высота ферм главных пролётов от 7.41 до 3.92 м

Верхний (Западный) Сабуровский мост

Построен в 1951—1952 по проекту С. С. Брызгачёва и Б. М. Надеждина. Формула пролётов 21.26 + 151.3 + 21.26, полная длина 243 м. Двухпутный, главный пролёт — серповидная арка с ездой посередине. Арка выполнена в виде сквозной фермы с треугольной решёткой. Стрела арки — 33.2 м. До ввода в действие Живописного моста это была самая высокая мостовая арка в Москве. Если присмотреться к береговым опорам моста – видно, что имеется задел для установки ещё одной мостовой фермы. То есть планировалось, что Западный Сабуровский мост будет четырёхпутным, однако планы оказались нереализованными. Планируется демонтаж этого моста после реконструкции участка Москворечье — Люблино.

Средний Сабуровский мост

Между двумя действующими мостами в воде долгое время стояли три опоры, предназначавшиеся, по одной из версий, для четырёхпутного Западного Сабуровского моста. Строительство было начато в 1936, но к июню 1941 Мостотрест МПС успел соорудить только опоры. В военные годы строительство было прекращено, а послевоенные обследования показали нецелесообразность их расконсервации. Западный мост был выстроен заново, выше по течению.

По другой версии, незадейстованные быки и береговые опоры были остатками первого железнодорожного моста, который был возведён здесь в 1864 г., непосредственно при постройке Московско-Курской железной дороги. Данную версию подтверждают строители «СК МОСТ», занимающиеся реконструкцией Сабуровских мостов.

Реконструкция

C конца 2003 года производится реконструкция Сабуровских мостов. Введён в строй обновлённый восточный мост. Создан центральный мост. Перенесена на центральный мост пара пассажирских путей. Также изменила местоположение платформа Москворечье. Она теперь находится немного восточнее. Вскоре, возможно, будет начата реконструкция западного моста.

С 2010 года пассажирские поезда ходят по центральному мосту, грузовые — по восточному. На месте западного моста планируется построить пешеходный мост (по информации МЖД), в Генплане до 2025 года прописано строительство там же автомобильного моста.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодок

Когда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш...

News image

Мост через залив Ханчжоувань

Полное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г...

News image

Мост Нормандия

По сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л...

Самые красивые мосты:

News image

Подвесной мост Акаши-Кайкио Япония

Подвесной мост Акаши-Кайкио расположен в Японии. Этот мост известен тем, что имеет самые большие пролёты между опорами. Мост Акаши-Кайкио ...

News image

Мост Понте-Веккьо

В принципе, великому герцогу было бы все равно, чем там торгуют на мосту, да только над левой стороной этого моста проходил коридор Вазари...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image