Белорусский (Филёвский) железнодорожный мост

Мосты России - Мосты Москвы

белорусский (филёвский) железнодорожный мост

Белорусский (Филёвский) железнодорожный мост в Москве — трёхпролётный стальной балочный мост Белорусского направления МЖД через реку Москву. В основе моста — постройка 1895, реконструированная дважды — в 1938 и 1961.

История строительства и реконструкции

Первый железнодорожный мост на линии Москва — Брест, однопутный, деревянный, был построен на этом месте в 1871.

В 1875 деревянный мост был заменён на металлический, также однопутный, имевший двухпролётную неразрезную ферму с ездой поверху. Конструкция шириной всего 100 м оказалась неудачной: в паводок, низкие фермы уходили под воду, превращаясь в плотину, а правобережный устой моста почти сразу дал осадку и трещины.

В 1895 был построен новый, двухпутный мост. Три пролёта по 55.75 м имели общее отверстие 160 м — в полтора раза больше предыдущей конструкции. Два пролёта были построены с использованием старой мостовой фермы, разрезанной пополам и усиленной по нормам 1884.

В таком виде мост прослужил до начала строительства канала имени Москвы. Постройка канала потребовала повышения габарита моста для пропуска речных судов. Проект полной замены моста был отклонён в пользу экономной перестройки существующего моста. В среднем пролёте моста ферма с ездой поверху была заменена на ферму с ездой понизу.

Двухпутная конструкция 1938 года оказалась вполне живучей и работает по сей день. Боковые пролёты XIX века, имевшие много производственных дефектов, в 1950-е гг. потребовали замены. В 1961 их заменили на сталежелезобетонные балки. Главным критерием при выборе проекта и технологии ремонта было время («окно»), в течение которого прекращается движение поездов. На замену четырёх пролётных строений методом поперечной передвижки потребовалось не более 16 часов «окна».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

News image

Мост через пролив Эресунн

Расстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод...

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Арпад в Будапеште

В начале ХХ в. бурное развите промышленности в Будапеште потребовало очередной переправы через Дунай. Ещё в 1908 г. был принят закон о стр...

News image

Мост Понте-Веккьо

В принципе, великому герцогу было бы все равно, чем там торгуют на мосту, да только над левой стороной этого моста проходил коридор Вазари...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image