Белорусский (Филёвский) железнодорожный мост в Москве — трёхпролётный стальной балочный мост Белорусского направления МЖД через реку Москву. В основе моста — постройка 1895, реконструированная дважды — в 1938 и 1961.
История строительства и реконструкции
Первый железнодорожный мост на линии Москва — Брест, однопутный, деревянный, был построен на этом месте в 1871.
В 1875 деревянный мост был заменён на металлический, также однопутный, имевший двухпролётную неразрезную ферму с ездой поверху. Конструкция шириной всего 100 м оказалась неудачной: в паводок, низкие фермы уходили под воду, превращаясь в плотину, а правобережный устой моста почти сразу дал осадку и трещины.
В 1895 был построен новый, двухпутный мост. Три пролёта по 55.75 м имели общее отверстие 160 м — в полтора раза больше предыдущей конструкции. Два пролёта были построены с использованием старой мостовой фермы, разрезанной пополам и усиленной по нормам 1884.
В таком виде мост прослужил до начала строительства канала имени Москвы. Постройка канала потребовала повышения габарита моста для пропуска речных судов. Проект полной замены моста был отклонён в пользу экономной перестройки существующего моста. В среднем пролёте моста ферма с ездой поверху была заменена на ферму с ездой понизу.
Двухпутная конструкция 1938 года оказалась вполне живучей и работает по сей день. Боковые пролёты XIX века, имевшие много производственных дефектов, в 1950-е гг. потребовали замены. В 1961 их заменили на сталежелезобетонные балки. Главным критерием при выборе проекта и технологии ремонта было время («окно»), в течение которого прекращается движение поездов. На замену четырёх пролётных строений методом поперечной передвижки потребовалось не более 16 часов «окна».
Читайте: |
---|
Природные мосты для диких животныхНа протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю... |
Мегамост в БангкокеВ Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ... |
Мост ГантерПо мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени... |
Старинные мосты РимаПомимо основных достопримечательностей, в Риме хватает и других интересных мест, например те же мосты. Конечно, кто-то удивится, но именно р... |
Тауэр Бридж, ЛондонТауэр Бридж – разводной и висячий мост в Лондоне, в Англии по реке Темза. Именно близость к Лондонскому Тауэру повлияла на название моста.... |