Мост тысячелетия

Мосты России - Мосты Омска

мост тысячелетия

В жизни человека происходят разные события. Одни проходят мимо в череде повседневности и являются теми крупицами, из которых формируются жизненные принципы. Другие – серьезные испытания личности, твердости характера. Каждый по-своему проходит этот путь, и в этом уникальность и неповторимость человеческой личности.

А есть ЛИЧНОСТИ, которым посчастливилось исполнять высокую миссию – быть полезными людям, работать на благо обществу. И не важно, какое дело выбирает человек. Важно, что оно становится ДЕЛОМ ВСЕЙ ЖИЗНИ. Борис Петрович Кошуков уже более сорока лет руководит ЗАО «Омскстроймост-Мостоотряд-63». Все омские мосты построены при его непосредственном участии. Многие – на территории области, всего более 180 объектов. Но один из самых сложных и ответственных - метромост им. 60-летия Победы. Это уникальное сооружение, аналогов которому нет. Значение метромоста для нашего города невозможно переоценить - это действительно мост в 21 век. 18 октября 2005 года за огромный вклад в создание моста тысячелетия директор ЗАО «Омскстроймост – Мостоотряд-63» Б.П. Кошуков награжден правительственной медалью «За высокие достижения».

Сегодня, когда прошла церемония торжественного открытия моста, нам бы хотелось заглянуть в прошлое и вспомнить, как же все начиналось.

16 мая 1978г. Начало геодезических и геологических изысканий Омским трестом ЗапСибТиСиЗ по заданию Управления благоустройства г. Омска от 24.04.1978г. 1979 – 1988гг. Разработка ТЭО строительства моста и его утверждение Госпланом РСФСР и исполнительным комитетом Омского областного Совета народных депутатов.

24 августа 1992 г. – договор о строительстве мостового перехода через р. Иртыш в створе ул. Фрунзе между генеральным подрядчиком ЗАО «Омскстроймост-Мостоотряд-63» и заказчиком – Дирекцией строящегося метрополитена г. Омска. Сентябрь 1992 г. – Начало строительства моста. Устройство стройплощадок и «городка» мостостроителей.

24 февраля 1993 г. – Забита первая свая-оболочка диаметром 0,6м на опоре № 1 – береговой устой на левом берегу.

1993 – 2000 г.г. – Сооружение опор.

1998 г. – Указ губернатора Омской области Л.К. Полежаева о строительстве «Моста тысячелетия». Изготовление металлоконструкций на заводе «Курганстальмост». Окончание работ по сооружению опор № 1, 2, 3, 5 и 6.

2001 г. – Изготовление пролетных строений моста. Установка устройств для сборки и надвижки пролетных строений (СВСУ).

8 мая 2002 г. – Первая надвижка пролетного строения низовой плети моста. 2 марта 2003 г. – Начало надвижки верховой плети моста (опора №1 – левый берег). сентябрь 2004 г. – Указ № 194 губернатора Омской области Л.К. Полежаева о присвоении мосту имени «60-летия Победы».

ноябрь 2004 г. – Окончание надвижки верховой плети моста. Опирание на правобережный устой (опора №6). Митинг по поводу окончания важного этапа строительства. В рамках федеральной программы ЗАО «Омскстроймост – Мостоотряд 63» удостоен Национальной премии имени Минина и Пожарского «За достойные дела – благодарная Россия». Пятнадцать лучших специалистов предприятия во главе с генеральным директором Б.П. Кошуковым вошли в энциклопедию «Лучшие люди России» и были награждены памятными медалями.

2005 г. – Заключительный этап работ. Испытания моста.

Октябрь 2005 г. – Открытие автомобильного движения по мосту, торжественный ввод в эксплуатацию.

Длина моста 654,8м

Габарит: проезжая часть 2х13,5м; тротуары верхние 2х2 м; нижние 2х1,5м;

Конструкции: металлические коробчатые неразрезные сварные пролетные строения (две ветви – верховая и низовая), с ортопропной плитой проезжей части и метропоездом внутри коробок на массивных опорах с контурными блоками на свайном основании.

Вес металлоконструкций пролетного строения – 12724т.

Сметная стоимость моста без подходов – 2296,7 млн. руб.

Начало строительства – 1992 г.

Окончание строительства – 2005 г.

Использованы материалы из подарочного издания «Тринадцать мгновений «Моста тысячелетия»

Огромный вклад Б.П. Кошукова получил высокую оценку строительство которого Б.П. Кошуков награжден медалью «За высокие достижения»




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Моисея

В Голландии, ну а точнее в Хальстерене существует достаточно интересное сооружение, то есть водный мост, предназначенный для людей, кот...

News image

Мост Лупу

Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра...

News image

Уникальные мосты мира

В мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Маргит, Будапешт

Мост Маргит, за время своего существования, неоднократно подвергался различным, иногда весьма значительным, перестройкам. Покрытие моста п...

News image

Мост имени Шандора Петёфи

В начале ХХ века, в связи с интенсивным развитием Будапешта, встала необходимость строительства очередного моста через Дунай. Руководство ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image