В жизни человека происходят разные события. Одни проходят мимо в череде повседневности и являются теми крупицами, из которых формируются жизненные принципы. Другие – серьезные испытания личности, твердости характера. Каждый по-своему проходит этот путь, и в этом уникальность и неповторимость человеческой личности.
А есть ЛИЧНОСТИ, которым посчастливилось исполнять высокую миссию – быть полезными людям, работать на благо обществу. И не важно, какое дело выбирает человек. Важно, что оно становится ДЕЛОМ ВСЕЙ ЖИЗНИ. Борис Петрович Кошуков уже более сорока лет руководит ЗАО «Омскстроймост-Мостоотряд-63». Все омские мосты построены при его непосредственном участии. Многие – на территории области, всего более 180 объектов. Но один из самых сложных и ответственных - метромост им. 60-летия Победы. Это уникальное сооружение, аналогов которому нет. Значение метромоста для нашего города невозможно переоценить - это действительно мост в 21 век. 18 октября 2005 года за огромный вклад в создание моста тысячелетия директор ЗАО «Омскстроймост – Мостоотряд-63» Б.П. Кошуков награжден правительственной медалью «За высокие достижения».
Сегодня, когда прошла церемония торжественного открытия моста, нам бы хотелось заглянуть в прошлое и вспомнить, как же все начиналось.
16 мая 1978г. Начало геодезических и геологических изысканий Омским трестом ЗапСибТиСиЗ по заданию Управления благоустройства г. Омска от 24.04.1978г. 1979 – 1988гг. Разработка ТЭО строительства моста и его утверждение Госпланом РСФСР и исполнительным комитетом Омского областного Совета народных депутатов.
24 августа 1992 г. – договор о строительстве мостового перехода через р. Иртыш в створе ул. Фрунзе между генеральным подрядчиком ЗАО «Омскстроймост-Мостоотряд-63» и заказчиком – Дирекцией строящегося метрополитена г. Омска. Сентябрь 1992 г. – Начало строительства моста. Устройство стройплощадок и «городка» мостостроителей.
24 февраля 1993 г. – Забита первая свая-оболочка диаметром 0,6м на опоре № 1 – береговой устой на левом берегу.
1993 – 2000 г.г. – Сооружение опор.
1998 г. – Указ губернатора Омской области Л.К. Полежаева о строительстве «Моста тысячелетия». Изготовление металлоконструкций на заводе «Курганстальмост». Окончание работ по сооружению опор № 1, 2, 3, 5 и 6.
2001 г. – Изготовление пролетных строений моста. Установка устройств для сборки и надвижки пролетных строений (СВСУ).
8 мая 2002 г. – Первая надвижка пролетного строения низовой плети моста. 2 марта 2003 г. – Начало надвижки верховой плети моста (опора №1 – левый берег). сентябрь 2004 г. – Указ № 194 губернатора Омской области Л.К. Полежаева о присвоении мосту имени «60-летия Победы».
ноябрь 2004 г. – Окончание надвижки верховой плети моста. Опирание на правобережный устой (опора №6). Митинг по поводу окончания важного этапа строительства. В рамках федеральной программы ЗАО «Омскстроймост – Мостоотряд 63» удостоен Национальной премии имени Минина и Пожарского «За достойные дела – благодарная Россия». Пятнадцать лучших специалистов предприятия во главе с генеральным директором Б.П. Кошуковым вошли в энциклопедию «Лучшие люди России» и были награждены памятными медалями.
2005 г. – Заключительный этап работ. Испытания моста.
Октябрь 2005 г. – Открытие автомобильного движения по мосту, торжественный ввод в эксплуатацию.
Длина моста 654,8м
Габарит: проезжая часть 2х13,5м; тротуары верхние 2х2 м; нижние 2х1,5м;
Конструкции: металлические коробчатые неразрезные сварные пролетные строения (две ветви – верховая и низовая), с ортопропной плитой проезжей части и метропоездом внутри коробок на массивных опорах с контурными блоками на свайном основании.
Вес металлоконструкций пролетного строения – 12724т.
Сметная стоимость моста без подходов – 2296,7 млн. руб.
Начало строительства – 1992 г.
Окончание строительства – 2005 г.
Использованы материалы из подарочного издания «Тринадцать мгновений «Моста тысячелетия»
Огромный вклад Б.П. Кошукова получил высокую оценку строительство которого Б.П. Кошуков награжден медалью «За высокие достижения»
Читайте: |
---|
Виадук МиллоСостоявшееся в декабре 2004 г. открытие виадука Милло стало торжественным событием международного значения. Это сооружение сразу назвали ш... |
Мегамост в БангкокеВ Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ... |
Мост через пролив ЭресуннРасстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод... |
Мост Вздохов, ВенецияМост Вздохов (итальянский язык: Ponte dei Sospiri), один из многих мостов в Венеции, построенной в 16-ом столетии. Мост сделан из белого и... |
Мост Александра Третьего, ПарижБольшинство людей считает Понтонный мост Александра III самым красивым мостом Парижа. Идущий к Дому Инвалидов, Понтонный мост Александр... |