Мост тысячелетия

Мосты России - Мосты Омска

мост тысячелетия

В жизни человека происходят разные события. Одни проходят мимо в череде повседневности и являются теми крупицами, из которых формируются жизненные принципы. Другие – серьезные испытания личности, твердости характера. Каждый по-своему проходит этот путь, и в этом уникальность и неповторимость человеческой личности.

А есть ЛИЧНОСТИ, которым посчастливилось исполнять высокую миссию – быть полезными людям, работать на благо обществу. И не важно, какое дело выбирает человек. Важно, что оно становится ДЕЛОМ ВСЕЙ ЖИЗНИ. Борис Петрович Кошуков уже более сорока лет руководит ЗАО «Омскстроймост-Мостоотряд-63». Все омские мосты построены при его непосредственном участии. Многие – на территории области, всего более 180 объектов. Но один из самых сложных и ответственных - метромост им. 60-летия Победы. Это уникальное сооружение, аналогов которому нет. Значение метромоста для нашего города невозможно переоценить - это действительно мост в 21 век. 18 октября 2005 года за огромный вклад в создание моста тысячелетия директор ЗАО «Омскстроймост – Мостоотряд-63» Б.П. Кошуков награжден правительственной медалью «За высокие достижения».

Сегодня, когда прошла церемония торжественного открытия моста, нам бы хотелось заглянуть в прошлое и вспомнить, как же все начиналось.

16 мая 1978г. Начало геодезических и геологических изысканий Омским трестом ЗапСибТиСиЗ по заданию Управления благоустройства г. Омска от 24.04.1978г. 1979 – 1988гг. Разработка ТЭО строительства моста и его утверждение Госпланом РСФСР и исполнительным комитетом Омского областного Совета народных депутатов.

24 августа 1992 г. – договор о строительстве мостового перехода через р. Иртыш в створе ул. Фрунзе между генеральным подрядчиком ЗАО «Омскстроймост-Мостоотряд-63» и заказчиком – Дирекцией строящегося метрополитена г. Омска. Сентябрь 1992 г. – Начало строительства моста. Устройство стройплощадок и «городка» мостостроителей.

24 февраля 1993 г. – Забита первая свая-оболочка диаметром 0,6м на опоре № 1 – береговой устой на левом берегу.

1993 – 2000 г.г. – Сооружение опор.

1998 г. – Указ губернатора Омской области Л.К. Полежаева о строительстве «Моста тысячелетия». Изготовление металлоконструкций на заводе «Курганстальмост». Окончание работ по сооружению опор № 1, 2, 3, 5 и 6.

2001 г. – Изготовление пролетных строений моста. Установка устройств для сборки и надвижки пролетных строений (СВСУ).

8 мая 2002 г. – Первая надвижка пролетного строения низовой плети моста. 2 марта 2003 г. – Начало надвижки верховой плети моста (опора №1 – левый берег). сентябрь 2004 г. – Указ № 194 губернатора Омской области Л.К. Полежаева о присвоении мосту имени «60-летия Победы».

ноябрь 2004 г. – Окончание надвижки верховой плети моста. Опирание на правобережный устой (опора №6). Митинг по поводу окончания важного этапа строительства. В рамках федеральной программы ЗАО «Омскстроймост – Мостоотряд 63» удостоен Национальной премии имени Минина и Пожарского «За достойные дела – благодарная Россия». Пятнадцать лучших специалистов предприятия во главе с генеральным директором Б.П. Кошуковым вошли в энциклопедию «Лучшие люди России» и были награждены памятными медалями.

2005 г. – Заключительный этап работ. Испытания моста.

Октябрь 2005 г. – Открытие автомобильного движения по мосту, торжественный ввод в эксплуатацию.

Длина моста 654,8м

Габарит: проезжая часть 2х13,5м; тротуары верхние 2х2 м; нижние 2х1,5м;

Конструкции: металлические коробчатые неразрезные сварные пролетные строения (две ветви – верховая и низовая), с ортопропной плитой проезжей части и метропоездом внутри коробок на массивных опорах с контурными блоками на свайном основании.

Вес металлоконструкций пролетного строения – 12724т.

Сметная стоимость моста без подходов – 2296,7 млн. руб.

Начало строительства – 1992 г.

Окончание строительства – 2005 г.

Использованы материалы из подарочного издания «Тринадцать мгновений «Моста тысячелетия»

Огромный вклад Б.П. Кошукова получил высокую оценку строительство которого Б.П. Кошуков награжден медалью «За высокие достижения»




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мегамост в Бангкоке

В Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ...

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

News image

Мост через залив Ханчжоувань

Полное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г...

Самые красивые мосты:

News image

История Акаси-Кайкё

Мост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед...

News image

Подарите любимому мужчине его портрет

Портреты по фото на заказ делаются не только для женщин, но и для мужчин. Какая девушка не желает подарить своему парню что-то личное, особе...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image