Эксплуатация и развитие железнодорожного моста

Мосты России - Мосты Новосибирска

эксплуатация и развитие железнодорожного моста

В 1930-х годах, после завершения строительства двухпутного КИМовского железнодорожного моста и создания грузового обхода Новосибирска, «старый» мост потерял своё значение и стал использоваться, как правило, для пропуска пассажирских поездов, следующих через центр города.

В апреле 1984 года на опорах первого железнодорожного моста через Обь завершился монтаж вторых русловых мостовых пролетов — металлических ферм. Мостоотряд № 429 Западно-Сибирской железной дороги возвёл эти пролеты из 15,7 тыс. металлических элементов общим весом 4,5 тыс. тонн. Строительство пролётов началось в 1974 году. Для этого были намыты основания для подходов к мосту, куда уложено 78 тыс. м3 грунта, и на них построена дорога длиной более километра к левобережной опоре моста для подвоза металла, бетона и других материалов. Для проверки надёжности существующих опор ленинградские специалисты пробурили тела опор моста и скальных оснований, на которых стояли опоры старого моста. Сделан вывод о возможности строительства на тех же мостовых опорах второго пролётного строения железнодорожного моста. Министерство путей сообщения СССР решило строить новый мост с последующей разборкой пролётного строения старого, который уже не удовлетворял железнодорожным переходам через него тяжёлых поездов.

Проект моста составлялся в московском институте Гипротранспуть. После пуска в эксплуатацию Новосибирской ГЭС весенние ледоходы в районе города прекратились, поэтому отпала надобность в существующих у опор («быков») старого моста ледорезах. Строители-мостовики возвели (нарастили) семь железобетонных опор на основаниях бывших ледорезов моста, соорудили две береговые опоры. Монтаж ферм пролётного строения между опорами пролётов в 100 метров провели методом навесной сборки, от опоры к опоре, при помощи кранов, проходящих по верху и внутри пролётной части ферм.

Новый металлический мост собирали на высокопрочных болтах, позволявших быстрее вести монтаж пролётного строения. Эффективный метод сооружения моста без вспомогательных лесов, наплавных средств применён впервые в Новосибирске. По проектной смете затраты равны 8 млн руб. По своим эстетическим качествам новое пролётное строение моста, более мощное и крупное, уступает старому, который почти столетие хорошо «трудился» на великой Сибирской железнодорожной магистрали.

В настоящее время пролётные строения старого моста демонтированы, через мост снова осуществляется движение поездов по одному пути. В то же время, опоры моста и насыпи на берегах сохранены, что позволяет при необходимости вновь достроить мост до двухпутного. Как музейный экспонат сохранена одна пролётная конструкция на городской набережной в парке «Городское Начало».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодок

Когда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш...

News image

Мост над горным ущельем

Мост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с...

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Вздохов, Венеция

Мост Вздохов (итальянский язык: Ponte dei Sospiri), один из многих мостов в Венеции, построенной в 16-ом столетии. Мост сделан из белого и...

News image

Бруклинский Мост, Нью-Йорк

Бруклинский Мост, один из самых старых висячих мостов в Соединенных Штатах, протягивается на 5 989 футов (1825 м.) по Ист-Ривер, соединяя ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image