Мосты России - Мосты Липецкой области
16 сентября 2008 г.
Инженеры и строители попросту разобрали где-то в Крыму стальной клепаный мост и перевезли его конструкции в Елец....
Ровно 75 лет назад (16 сентября 1933 года) в Ельце состоялись первые испытания высоководного Каракумского моста длиной 198 метров. А чуть позже по нему прошли автомобили исторического автопробега Москва — Каракумы — Москва.
Как сообщает елецкая газета «Красное знамя», необходимость в высоководном мосте в Ельце назрела давно. Все старые городские мосты (кроме, пожалуй, железнодорожного) были низкими — наплавными. Каждую весну их затапливало, а после половодья приходилось восстанавливать практически заново.
Строительство этого гидротехнического сооружения началось в 1931 году. Для возведения его опор (быков) использовались надгробия и памятники со старого засосенского кладбища (ныне на его месте расположены ж. д. техникум и школа-гимназия № 97).
Изначально перекрытия и фермы Каракумского моста были деревянными. Но в годы Великой Отечественной войны мост был разрушен. Его, как стратегический объект, восстановили в 1943-м по решению Государственного комитета обороны. Инженеры и строители попросту разобрали где-то в Крыму стальной клепаный мост и перевезли его конструкции в Елец. Здесь пролетные перекрытия собрали вновь. По обновленному мосту пошли колонны техники, в том числе и танки, готовившиеся принять участие в Курской битве.
В 1970 году Каракумский подлатали: сняли скопившиеся за долгие годы полуметровые наслоения асфальта и уложили новый.
Мост верно служил городу еще почти с десяток лет, выдерживая на себе грузопоток городского транспорта и пешеходов. Однако с введением в строй нового железобетонного сооружения, связавшего два берега Быстрой Сосны, мост-старичок стал выполнять роль пешеходного путепровода.
Однако время брало свое, сказывалась усталость металла. Мост ветшал, и вскоре были закрыты его консольные тротуары, располагавшиеся по краям сооружения. В конце 90-х годов Каракумский закрыли вовсе, так как его межпролетные перекрытия сильно износились.
Свое второе рождение мост-ветеран пережил в апреле 2005 года, когда начались восстановительные работы. Специалисты из мостоотряда № 126 вручную заменили несколько тысяч (!) заклепок старого пролетного строения. Его очистили от ржавчины и заново покрасили, заменили ветхие детали и старое покрытие, затратив на это дело более 18 миллионов рублей. Наконец, 4 ноября 2005 года Каракумский мост был торжественно открыт для пешеходов вновь.
Ныне мост — одно из украшений Ельца и, безусловно, его достопримечательность.
Читайте: |
---|
Мост ГантерПо мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени... |
Виадук МиллоСостоявшееся в декабре 2004 г. открытие виадука Милло стало торжественным событием международного значения. Это сооружение сразу назвали ш... |
Мост ЛупуШанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра... |
Мост Султана Мехмеда ФатихаМост Султана Мехмеда Фатиха – второй мост через Босфор (после Ататюркского моста). Строительство данной конструкции было начато в 1985 год... |
Мосты Китая Янпу и НаньпуПохожих мостов на эти два в мире мало. Величественные создания Китая. Мост Наньпу владеет первым местом в Китае и третьим местом в мире. А... |