Интересные факты - Самые красивые мосты мира
Мост Маргит, за время своего существования, неоднократно подвергался различным, иногда весьма значительным, перестройкам. Покрытие моста первоначально было сделано из деревянной брусчатки, которое в 1920 г. заменили на каменную. До 1896 г. по мосту ходила конка, которую затем сменило трамвайное движение. Интересно отметить, что трамвайные пути проходили не по середине моста, а рядом с тротуаром и движение было левостороннее.
Расчитанный на пешеходное движение и конную тягу, мост довольно быстро исчерпал свои возможности и уже в 1935 г. был практически полностью перестроен венгерскими инженерами. Эти работы были настоящим техническим бравуром, т.к. мост не только расширили на 4 м., но даже заменили металлические опорные арки моста, увеличив их радиус, причём перестройка моста происходила без прекращения движения по нему, что и в наши дни, пожалуй, является не простой задачей. Кстати, методика ремонтных работ, разработанная в те годы, до сих пор применяется специалистами разных стран. Во время Второй мировой войны все мосты Будапешта были взорваны гитлеровцами. Первым, 4 ноября 1944 г., в 12 часов, взорвался, по-видимому, от короткого замыкания мост Маргит. Пештские его пролёты рухнули в воду. В результате неожиданного взрыва погибло много людей. 18 января 1945 г., отступающие немецкие части уничтожили и пролёты с будайской стороны.
После войны мост был восстановлен со значительно изменённой конструкцией. Вместо 8 опор были сделаны 6. Радиус опорных арок был увеличен на 25%, чтобы выдержать нагрузку удленнённых пролётов моста. Ширина его достигла 25 м. К сожалению, французское изящество было заменено социалистическим реализмом. Исчезли канделябры с грифонами, поддерживающими фонари. Ажурные решётки перил заменили на прямолинейную простоту. Убрали и таможенные домики за ненадобностью. Однако и сейчас этот мост является одним из красивейших мостов Будапешта. И остаётся только надеяться, что предстоящая очередная его реконструкция не только не упростит, а наоборот вернёт мосту его былой шарм.
Читайте: |
---|
![]() Магдебургский водный мостЗачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать... |
![]() Мост Миллениум (Гейтсхед)Мост Тысячелетия (англ. Gateshead Millennium Bridge) — мост в Гейтсхеде (Северная Англия), пересекающий реку Тайн; первый в мире наклоняем... |
![]() Мост через залив ХанчжоуваньПолное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г... |
![]() Подвесной мост Акаши-Кайкио ЯпонияПодвесной мост Акаши-Кайкио расположен в Японии. Этот мост известен тем, что имеет самые большие пролёты между опорами. Мост Акаши-Кайкио ... |
![]() Сиднейский мостЕсли говорить о ширине, нельзя не упомянуть мост в гавани Сиднея. Чтобы его перейти поперек, придется преодолеть сорок восемь метров. Если... |