Интересные факты - Самые красивые мосты мира
Мост Маргит, за время своего существования, неоднократно подвергался различным, иногда весьма значительным, перестройкам. Покрытие моста первоначально было сделано из деревянной брусчатки, которое в 1920 г. заменили на каменную. До 1896 г. по мосту ходила конка, которую затем сменило трамвайное движение. Интересно отметить, что трамвайные пути проходили не по середине моста, а рядом с тротуаром и движение было левостороннее.
Расчитанный на пешеходное движение и конную тягу, мост довольно быстро исчерпал свои возможности и уже в 1935 г. был практически полностью перестроен венгерскими инженерами. Эти работы были настоящим техническим бравуром, т.к. мост не только расширили на 4 м., но даже заменили металлические опорные арки моста, увеличив их радиус, причём перестройка моста происходила без прекращения движения по нему, что и в наши дни, пожалуй, является не простой задачей. Кстати, методика ремонтных работ, разработанная в те годы, до сих пор применяется специалистами разных стран. Во время Второй мировой войны все мосты Будапешта были взорваны гитлеровцами. Первым, 4 ноября 1944 г., в 12 часов, взорвался, по-видимому, от короткого замыкания мост Маргит. Пештские его пролёты рухнули в воду. В результате неожиданного взрыва погибло много людей. 18 января 1945 г., отступающие немецкие части уничтожили и пролёты с будайской стороны.
После войны мост был восстановлен со значительно изменённой конструкцией. Вместо 8 опор были сделаны 6. Радиус опорных арок был увеличен на 25%, чтобы выдержать нагрузку удленнённых пролётов моста. Ширина его достигла 25 м. К сожалению, французское изящество было заменено социалистическим реализмом. Исчезли канделябры с грифонами, поддерживающими фонари. Ажурные решётки перил заменили на прямолинейную простоту. Убрали и таможенные домики за ненадобностью. Однако и сейчас этот мост является одним из красивейших мостов Будапешта. И остаётся только надеяться, что предстоящая очередная его реконструкция не только не упростит, а наоборот вернёт мосту его былой шарм.
Читайте: |
---|
Магдебургский водный мостЗачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать... |
Использование домашней аппаратной косметологииКаждая девушка желает иметь прекрасный внешний вид, однако, далеко не всегда можно найти время и средства на посещение салонов красоты. В св... |
Мост ЛупуШанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра... |
Мост Васко да Гама, ЛиссабонМост Васко да Гамма (португальский язык: Ponte Vasco da Gama)- это канатный висячий мост, фланкированный виадуками и дорогами, который про... |
Акаси-Кайкё, ЯпонияМост Якасаки-Кайкё, также известный, как Жемчужный мост в Японии был закончен в 1998 году и является самым длинным висячим мостом в мире (... |