Варваровский мост

Мосты Европы - Мосты Николаева

варваровский мост

Варваровский мост — разводной мост через реку Южный Буг, построенный на так называемой Варваровской мели. Соединяет Варваровку и остальную часть Николаева.

Уникальность

На то время (1964 год) это был самый большой автодорожный мост в СССР.

Впервые в СССР успешно освоено изготовление цельноперевозимых железобетонных балок, с криволинейным размещением преднапряженных пучков, пролётом 65,4 м. Вес балок 375 т. Балки изготовлены на стендах, на берегу. Впервые применена инвентарная металлическая опалубка. С помощью фермоподъёмников балки поднимались на плавучие опоры и доставлялись в пролёт.

Впервые в практике отечественного мостостроения вибропогружением опускались наклонные сваи оболочки. Секции длиной до 6 м изготавливались методом центрифугирования и укрупнялись сразу на полную длину при помощи монолитных железобетонных стыков (вместо ранее применявшихся фланцевых металлических стыков на болтах). Погружение свай полной длины с применением оригинального способа подмыва дало возможность вести работы без перерыва на их стыкование и удлинение в грунте. Сведены к минимуму водолазные работы.

Строительство моста через реку Южный Буг включено в список объектов показательного строительства Минтрансстроя СССР. Опыт строительства учитывался при строительстве крупнейшего на то время в Европе моста через реку Волгу у Саратова и на строительстве моста Метро в Киеве.

Технические характеристики

Длина моста через Южный Буг — 750,7 метров. Общая протяжённость вместе с насыпной частью составляет около 2 километров.

Схема: 18,4 м + 2 * 27,6 м + 4 * 65,4 м + разводная часть 128,7 м + 4 * 65,4 м.

Разводное пролётное строением длиной 2 * 64,35 = 128,73 м (единственная в стране горизонтальная разводка, поворотом на 90° на центральной опоре).

Ширина моста — 15,7 м, проезжая часть — 10,5 м, два тротуара по 2,11 м в свету.

Пролетные строения:

Опоры: монолитные железобетонные. В нижней цокольной части в массивной гранитной облицовке.

Фундаменты: высокие свайные ростверки русловых опор на 12—17 сваях-оболочках Ø 1,16 м длиной от 24,7 до 32,8 м. Всего погружено 138 сваи из них:

Мост рассчитан на временную нагрузку Н-18 и НК-80 по ноН-106-53 и толпу на тротуарах 500 кг/м².




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Лупу

Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра...

News image

Мост Гантер

По мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени...

News image

Уникальные мосты мира

В мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво...

Мосты Санкт-Петербурга:

Самые красивые мосты:

News image

История Акаси-Кайкё

Мост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед...

News image

Мост Васко да Гама, Лиссабон

Мост Васко да Гамма (португальский язык: Ponte Vasco da Gama)- это канатный висячий мост, фланкированный виадуками и дорогами, который про...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image