Варваровский мост

Мосты Европы - Мосты Николаева

варваровский мост

Варваровский мост — разводной мост через реку Южный Буг, построенный на так называемой Варваровской мели. Соединяет Варваровку и остальную часть Николаева.

Уникальность

На то время (1964 год) это был самый большой автодорожный мост в СССР.

Впервые в СССР успешно освоено изготовление цельноперевозимых железобетонных балок, с криволинейным размещением преднапряженных пучков, пролётом 65,4 м. Вес балок 375 т. Балки изготовлены на стендах, на берегу. Впервые применена инвентарная металлическая опалубка. С помощью фермоподъёмников балки поднимались на плавучие опоры и доставлялись в пролёт.

Впервые в практике отечественного мостостроения вибропогружением опускались наклонные сваи оболочки. Секции длиной до 6 м изготавливались методом центрифугирования и укрупнялись сразу на полную длину при помощи монолитных железобетонных стыков (вместо ранее применявшихся фланцевых металлических стыков на болтах). Погружение свай полной длины с применением оригинального способа подмыва дало возможность вести работы без перерыва на их стыкование и удлинение в грунте. Сведены к минимуму водолазные работы.

Строительство моста через реку Южный Буг включено в список объектов показательного строительства Минтрансстроя СССР. Опыт строительства учитывался при строительстве крупнейшего на то время в Европе моста через реку Волгу у Саратова и на строительстве моста Метро в Киеве.

Технические характеристики

Длина моста через Южный Буг — 750,7 метров. Общая протяжённость вместе с насыпной частью составляет около 2 километров.

Схема: 18,4 м + 2 * 27,6 м + 4 * 65,4 м + разводная часть 128,7 м + 4 * 65,4 м.

Разводное пролётное строением длиной 2 * 64,35 = 128,73 м (единственная в стране горизонтальная разводка, поворотом на 90° на центральной опоре).

Ширина моста — 15,7 м, проезжая часть — 10,5 м, два тротуара по 2,11 м в свету.

Пролетные строения:

Опоры: монолитные железобетонные. В нижней цокольной части в массивной гранитной облицовке.

Фундаменты: высокие свайные ростверки русловых опор на 12—17 сваях-оболочках Ø 1,16 м длиной от 24,7 до 32,8 м. Всего погружено 138 сваи из них:

Мост рассчитан на временную нагрузку Н-18 и НК-80 по ноН-106-53 и толпу на тротуарах 500 кг/м².




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Лупу

Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра...

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

News image

Использование домашней аппаратной косметологии

Каждая девушка желает иметь прекрасный внешний вид, однако, далеко не всегда можно найти время и средства на посещение салонов красоты. В св...

Самые красивые мосты:

News image

История Акаси-Кайкё

Мост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед...

News image

Мост Конфедерации

Мост Конфедерации имеет длину приблизительно в 13 километров, включая все подъездные пути в нему. Этот мост объединяет остров Принца Эдуар...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image