Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Гутуевский мост через речку Екатерингофку, соединяет собой южную набережную Обводного канала с Гутуевским островом, в створе Двинской улицы.
Если взглянуть на план Санкт-Петербурга, датированный 1828 годом, то можно увидеть, что интересующий нас мост значится там как плашкоутная переправа. Затем, в середине 1830-х годов, на месте малоэффективной переправы был выстроен новый деревянный семипролетный мост, ригельно-подкосной системы, с разводным двукрылым пролетным строением. Русловые опоры возведенного моста были выполнены в виде чугунных колонн. Новую переправу было решено назвать Сельдяным мостом, так как он стал связующим звеном между набережной Обводного канала и Сельдяным буяном на Гутуевском острове. Известно, что авторами проекта Сельдяного моста стали выдающиеся в то время инженеры путей сообщения А. Д. Готман и А. И. Мальте. Прослужив в таком виде более века, Сельдяной мост был в 1949 году отремонтирован, вследствие чего место деревянных пролетных балок заняли металлические.
В 1960-х годах мост был переименован, и из Сельдяного сделался Гутуевским, по фамилии купца-судостроителя Конана Гутуева, в собственности которого этот мост и, собственно сам Гутуевский остров, находились в 18 веке.
В середине 1970-х годов конструкции Гутуевского моста, практически не знавшие капитального ремонта с момента их сдачи в эксплуатацию, пришли в негодное, аварийное состояние. Из-за этого мост было решено перестроить, что и было сделано в 1977 – 1980 годах по проекту инженеров А. С. Евдонина, И. П. Ладышкина и архитектора Ю. П. Синицы. Перестроенный мост стал железобетонным трехпролетным мостовым сооружением, с нижним поясом криволинейного очертания. Опоры нового Гутуевского моста выполнили из железобетона и облицевали гранитом. Длина этой переправы стала равна 95,7 метров, а ширина – 27,6 метров. Нужно отметить, что вновь выстроенный Гутуевский мост стал действительно украшением берегов реки, внеся в ее панораму острый архитектурный штрих.
Читайте: |
---|
Мост ЗакимВ ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост... |
Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодокКогда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш... |
Мост ГантерПо мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени... |
История Акаси-КайкёМост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед... |
Мост Gateshead MillenniumМост Gateshead Millennium расположен в Великобритании. Он предназначается для велосипедистов и пешеходов. Он охватывает пространство реки ... |