Екатерингофский мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

екатерингофский мост

Бывший Рижский, а ныне Екатерингофский мост, пересекает реку Екатерингофку, и, располагаясь в  створе Рижского проспекта, ведет на Гутуевский остров.

Этот мост был возведен в 1910-1914 годах, при непосредственном участии Общества Путиловских заводов. Такое строительство, необходимое для связи Гутуевского острова с материком, было осуществлено по предложению Петербургского торгового порта и при поддержке Министерства торговли. Интересно, что Екатерингофский мост был сдан в эксплуатацию лишь в марте 1917 года, так как развернувшаяся гражданская война не позволила случится этому раньше.

Екатерингофский мост был выстроен по проекту, разработкой которого занималась американская фирма «The Sherzer Rolling Lift Bridge Company». Руководили строительными работами инженеры А. П. Пшеницкий и Д. Я. Акимов-Перетц, которые назвали выстроенный мост Галицийским, решив увековечить этим названием славные победы российской армии в Галиции, свершенные в годы Первой Мировой войны. Однако столь красноречивое и пафосное название за этой переправой не закрепилось, и в 1920-м году ему было дано официальное название – Екатерингофский.

Возведенный Екатерингофский мост стал металлическим однопролетным сооружением, с наклоном к оси русла реки под углом в 75 градусов. Эту переправу снабдили двукрылым разводным пролетом, раскрывающимся горизонтально. При закрытом положении моста фермы крыльев разводного пролета соединялись друг с другом при помощи замка. К слову сказать, Екатерингофский мост стал единственным в Петербурге однопролетным разводным мостовым строением. Его выполненные из бутовой кладки устои, облицевали гранитом. Длина моста составила 66,8 метров, а ширина – 21 метр.

Во времена Великой Отечественной войны, в 1941 году, взрыв авиабомбы сместил и развернул один из устоев Екатерингофского моста, отчего одно из крыльев разводного пролета деформировалось. Но даже и в таком, «раненом» виде этот мост продолжал выполнять свои функции переправы, вплоть до 1950-го года. В 1950-1952 годах была наконец-таки проведена реконструкция пережившего военные действия мост.

В архитектуре современного Екатерингофского моста, который уже утратил свое значение разводного сооружения, можно угадать элементы модерна и готики. А если подняться в гранитную башню, остекленную и поднятую намного  выше верхнего строения моста, в которой базируется павильон управления разводным механизмом, то можно увидеть красивую панораму, и даже разглядеть двигающийся к мосту водный и наземный транспорт.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Моисея

В Голландии, ну а точнее в Хальстерене существует достаточно интересное сооружение, то есть водный мост, предназначенный для людей, кот...

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

News image

Использование домашней аппаратной косметологии

Каждая девушка желает иметь прекрасный внешний вид, однако, далеко не всегда можно найти время и средства на посещение салонов красоты. В св...

Самые красивые мосты:

News image

Тауэр Бридж, Лондон

Тауэр Бридж – разводной и висячий мост в Лондоне, в Англии по реке Темза. Именно близость к Лондонскому Тауэру повлияла на название моста....

News image

История Акаси-Кайкё

Мост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image