Екатерингофский мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

екатерингофский мост

Бывший Рижский, а ныне Екатерингофский мост, пересекает реку Екатерингофку, и, располагаясь в  створе Рижского проспекта, ведет на Гутуевский остров.

Этот мост был возведен в 1910-1914 годах, при непосредственном участии Общества Путиловских заводов. Такое строительство, необходимое для связи Гутуевского острова с материком, было осуществлено по предложению Петербургского торгового порта и при поддержке Министерства торговли. Интересно, что Екатерингофский мост был сдан в эксплуатацию лишь в марте 1917 года, так как развернувшаяся гражданская война не позволила случится этому раньше.

Екатерингофский мост был выстроен по проекту, разработкой которого занималась американская фирма «The Sherzer Rolling Lift Bridge Company». Руководили строительными работами инженеры А. П. Пшеницкий и Д. Я. Акимов-Перетц, которые назвали выстроенный мост Галицийским, решив увековечить этим названием славные победы российской армии в Галиции, свершенные в годы Первой Мировой войны. Однако столь красноречивое и пафосное название за этой переправой не закрепилось, и в 1920-м году ему было дано официальное название – Екатерингофский.

Возведенный Екатерингофский мост стал металлическим однопролетным сооружением, с наклоном к оси русла реки под углом в 75 градусов. Эту переправу снабдили двукрылым разводным пролетом, раскрывающимся горизонтально. При закрытом положении моста фермы крыльев разводного пролета соединялись друг с другом при помощи замка. К слову сказать, Екатерингофский мост стал единственным в Петербурге однопролетным разводным мостовым строением. Его выполненные из бутовой кладки устои, облицевали гранитом. Длина моста составила 66,8 метров, а ширина – 21 метр.

Во времена Великой Отечественной войны, в 1941 году, взрыв авиабомбы сместил и развернул один из устоев Екатерингофского моста, отчего одно из крыльев разводного пролета деформировалось. Но даже и в таком, «раненом» виде этот мост продолжал выполнять свои функции переправы, вплоть до 1950-го года. В 1950-1952 годах была наконец-таки проведена реконструкция пережившего военные действия мост.

В архитектуре современного Екатерингофского моста, который уже утратил свое значение разводного сооружения, можно угадать элементы модерна и готики. А если подняться в гранитную башню, остекленную и поднятую намного  выше верхнего строения моста, в которой базируется павильон управления разводным механизмом, то можно увидеть красивую панораму, и даже разглядеть двигающийся к мосту водный и наземный транспорт.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Заким

В ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост...

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

News image

Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодок

Когда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш...

Мосты Санкт-Петербурга:

Самые красивые мосты:

News image

Карлов Мост, Прага

Карлов Мост – это каменный мост в готическом стиле, который соединяет районы Праги - Старый Город и Мала Страна. Его фактически называли К...

News image

Мост «Золотые Ворота» Сан-Франциско

Строительство Моста Золотые Ворота в Сан-Франциско было закончено после больше чем четырех лет строительства, стоимость моста составляла 3...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image