Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Бывший Рижский, а ныне Екатерингофский мост, пересекает реку Екатерингофку, и, располагаясь в створе Рижского проспекта, ведет на Гутуевский остров.
Этот мост был возведен в 1910-1914 годах, при непосредственном участии Общества Путиловских заводов. Такое строительство, необходимое для связи Гутуевского острова с материком, было осуществлено по предложению Петербургского торгового порта и при поддержке Министерства торговли. Интересно, что Екатерингофский мост был сдан в эксплуатацию лишь в марте 1917 года, так как развернувшаяся гражданская война не позволила случится этому раньше.
Екатерингофский мост был выстроен по проекту, разработкой которого занималась американская фирма «The Sherzer Rolling Lift Bridge Company». Руководили строительными работами инженеры А. П. Пшеницкий и Д. Я. Акимов-Перетц, которые назвали выстроенный мост Галицийским, решив увековечить этим названием славные победы российской армии в Галиции, свершенные в годы Первой Мировой войны. Однако столь красноречивое и пафосное название за этой переправой не закрепилось, и в 1920-м году ему было дано официальное название – Екатерингофский.
Возведенный Екатерингофский мост стал металлическим однопролетным сооружением, с наклоном к оси русла реки под углом в 75 градусов. Эту переправу снабдили двукрылым разводным пролетом, раскрывающимся горизонтально. При закрытом положении моста фермы крыльев разводного пролета соединялись друг с другом при помощи замка. К слову сказать, Екатерингофский мост стал единственным в Петербурге однопролетным разводным мостовым строением. Его выполненные из бутовой кладки устои, облицевали гранитом. Длина моста составила 66,8 метров, а ширина – 21 метр.
Во времена Великой Отечественной войны, в 1941 году, взрыв авиабомбы сместил и развернул один из устоев Екатерингофского моста, отчего одно из крыльев разводного пролета деформировалось. Но даже и в таком, «раненом» виде этот мост продолжал выполнять свои функции переправы, вплоть до 1950-го года. В 1950-1952 годах была наконец-таки проведена реконструкция пережившего военные действия мост.
В архитектуре современного Екатерингофского моста, который уже утратил свое значение разводного сооружения, можно угадать элементы модерна и готики. А если подняться в гранитную башню, остекленную и поднятую намного выше верхнего строения моста, в которой базируется павильон управления разводным механизмом, то можно увидеть красивую панораму, и даже разглядеть двигающийся к мосту водный и наземный транспорт.
Читайте: |
---|
Новый концепт от дизайнеров - природный мостЕжегодно в мире открывается множество новых мостов, которые поражают не только своей красотой, но и оригинальным дизайном. Но в основном эти... |
Мост над горным ущельемМост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с... |
Мост через залив ХанчжоуваньПолное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г... |
Сиднейский мостЕсли говорить о ширине, нельзя не упомянуть мост в гавани Сиднея. Чтобы его перейти поперек, придется преодолеть сорок восемь метров. Если... |
Подвесной мост Акаши-Кайкио ЯпонияПодвесной мост Акаши-Кайкио расположен в Японии. Этот мост известен тем, что имеет самые большие пролёты между опорами. Мост Акаши-Кайкио ... |