Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Биржевой мост через Малую Неву соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной.
На Васильевском мост выходит на Биржевую площадь, к Ростральным колоннам, а с другой стороны на Мытнинскую набережную, которая доходит до Петропавловской крепости.
Длина моста 250 метров, ширина — 27 метров.
Свое название мост получил от здания бывшей Биржи, расположенного на Стрелке Васильевского острова.
В 1894 году был построен Биржевой деревянный 25-пролетный балочный мост, длиной 328 и шириной 21,4 метра, с разводным 14-метровым пролетом в центре (по проекту инженера Н. М. Мазурова). Трасса моста проходила по оси узкого Зоологического переулка.
В 1918 году его переименовали в мост Строителей. В 1930 и 1947 годах деревянный мост ремонтировался и перестраивался, в результате чего ширина моста уменьшилась до 18,1 м. Весной 1957 года мост был сильно поврежден ледоходом.
В 1957—1960 гг. был построен новый 5-пролетный сварной металлический арочный мост. Центральный разводной пролет двукрылый, раскрывающийся, с откатывающейся осью вращения и шарнирно прикрепленным противовесом. В речных опорах свайными фундаментами являются железобетонные трубчатые сваи диаметром 56 см.
Мост был сдвинут на 70 м ниже по течению реки относительно старого деревянного. При этом на Петроградской стороне были засыпаны Ватный остров и Ватный проток, для создания предмостной площади. Авторы проекта — инженеры В. В. Демченко, Б. Б. Левин и архитекторы Л. А. Носков, П. А. Арешев.
Была создана симметричная композиция из двух мостов — Строителей и Дворцового. Длина моста Строителей 239 метров, Дворцового — 250 метров. Ширина речных опор разводного пролета у моста Строителей 9 метров, у Дворцового — 10,7 метра. Оба моста имели одинаковое количество пролетов — 5, а речные быки — почти одинаковую ширину — 3,5 и 3,2 метра соответственно. Опоры облицованы розовым гранитом. Перила состоят из традиционных дротиков, а между сдвоенными тумбами включены трезубцы Нептуна.
С 1989 года мост снова стал называться Биржевым.
Читайте: |
---|
![]() Мост через пролив ЭресуннРасстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод... |
Мост МоисеяВ Голландии, ну а точнее в Хальстерене существует достаточно интересное сооружение, то есть водный мост, предназначенный для людей, кот... |
![]() Магдебургский водный мостЗачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать... |
![]() Кое-что о мостах-рекордсменахВ мире существует множество мостов – более миллиона. И среди них много рекордсменов: есть самый длинный, самый высокий, самый посещаемый, ... |
![]() История Акаси-КайкёМост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед... |