Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Большой Конюшенный мост через Мойку расположен в створе Конюшенного и Мошкова переулков.
Короткий Конюшенный переулок переходит в Конюшенную улицу, которая выходит на Невский проспект недалеко от Казанского собора. В другую сторону буквально через пару минут можно выйти на набережную Невы почти посредине между Дворцовой площадью и Летним Садом.
Длина моста 28,8 метра,
Ширина — 11,6 метра.
Название моста связано со зданием Главных императорских конюшен, расположенных на левом берегу Мойки, 44. Первоначально здесь был деревянный разводной мост, спроектированный Германом ван Болесом в 1753 году. Он был обшит досками и окрашен «под камень». В 1828 году был построен новый однопролетный арочный мост из чугунных тюбингов, соединенных болтами (по проекту инженеров Е. А. Адама, В. К. Треттера и В. И. Гесте).
При въездах на мост были установлены торшеры с фонарями. По предложению П. П. Базена в щековых плоскостях тюбингов для уменьшения их массы делались отверстия эллиптической формы.
Чугунная арка покоится на береговых устоях, облицованных гранитными блоками правильной резки, основанием для которых служат деревянные ростверки, опирающиеся на сваи.
Пролетное строение моста закрыто с фасадов чугунными листами, украшенными художественным орнаментом. Перильные ограждения выполнены в виде часто расставленных дротиков с накладной арматурой из переплетенных венков, пронизанных копьевидными шестами с наконечниками, и поддерживающих перила фигурных кронштейнов.
Фонарные столбы установлены на гранитных парапетах на относительно высоких чугунных пьедесталах. Из-за деформации в опорах и пролетном строении в 1935 году поверх чугунного уложили железобетонный свод (по проекту инженеров М. И. Жданова и А. Д. Саперштейна). Тогда же были ликвидированы ограждения тротуаров от проезжей части. В 1951 году под руководством архитектора А. Л. Ротача произведена реставрация торшеров с фонарями и решеток.
Читайте: |
---|
![]() Мост НормандияПо сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л... |
![]() Мост ЛупуШанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра... |
![]() Мост над горным ущельемМост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с... |
![]() Мост Лейтенанта Шмидта (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)«Днем он кажется прозрачным, а при полуночном освещении является громадной массой, спаивающей между собою два города». Длина —331,0 м, ... |
![]() Виадук Мийо (le Viaduc de Millau)Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — это автодорожный мост, который проходит через долину великолепной реки Тарн, что находится неподалёку ... |