Большой Конюшенный мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

большой конюшенный мост

Большой Конюшенный мост через Мойку расположен в створе Конюшенного и Мошкова переулков.

Короткий Конюшенный переулок переходит в Конюшенную улицу, которая выходит на Невский проспект недалеко от Казанского собора. В другую сторону буквально через пару минут можно выйти на набережную Невы почти посредине между Дворцовой площадью и Летним Садом.

Длина моста 28,8 метра,

Ширина — 11,6 метра.

Название моста связано со зданием Главных императорских конюшен, расположенных на левом берегу Мойки, 44. Первоначально здесь был деревянный разводной мост, спроектированный Германом ван Болесом в 1753 году. Он был обшит досками и окрашен «под камень». В 1828 году был построен новый однопролетный арочный мост из чугунных тюбингов, соединенных болтами (по проекту инженеров Е. А. Адама, В. К. Треттера и В. И. Гесте).

При въездах на мост были установлены торшеры с фонарями. По предложению П. П. Базена в щековых плоскостях тюбингов для уменьшения их массы делались отверстия эллиптической формы.

Чугунная арка покоится на береговых устоях, облицованных гранитными блоками правильной резки, основанием для которых служат деревянные ростверки, опирающиеся на сваи.

Пролетное строение моста закрыто с фасадов чугунными листами, украшенными художественным орнаментом. Перильные ограждения выполнены в виде часто расставленных дротиков с накладной арматурой из переплетенных венков, пронизанных копьевидными шестами с наконечниками, и поддерживающих перила фигурных кронштейнов.

Фонарные столбы установлены на гранитных парапетах на относительно высоких чугунных пьедесталах. Из-за деформации в опорах и пролетном строении в 1935 году поверх чугунного уложили железобетонный свод (по проекту инженеров М. И. Жданова и А. Д. Саперштейна). Тогда же были ликвидированы ограждения тротуаров от проезжей части. В 1951 году под руководством архитектора А. Л. Ротача произведена реставрация торшеров с фонарями и решеток.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

News image

Мост Нормандия

По сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л...

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

Самые красивые мосты:

News image

Подвесной мост Акаши-Кайкио Япония

Подвесной мост Акаши-Кайкио расположен в Японии. Этот мост известен тем, что имеет самые большие пролёты между опорами. Мост Акаши-Кайкио ...

News image

Мост через реку Иртыш

Автодорожный мост через р. Иртыш в г. Ханты-Мансийске построен в 2004 г. Сооружение располагается на автодороге II категории г

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image