Семеновский мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

семеновский мост

Семеновский мост, перекинутый через Фонтанку, являет собой логическое продолжение Гороховой улицы Санкт-Петербурга. Следуя от центра по этой улице можно выйти на Загородный проспект и затем к Театру Юного Зрителя. Наоборот, идя по направлению к центру, Гороховая улица выводит к старой застройке города, где архитектура доходных домов, в которых  в прошлом проживали мелкие чиновники и рабочие, немного простовата, однако далее, уже за Каменным мостом, во всю свою мощь заявляет о себе парадный стиль столичной помпезности. По обе стороны Семеновского  моста  располагаются предмостные площади, выполненные по проекту архитектора А.В. Квасова. Площадь на левом берегу Фонтанки имеет полукруглую форму, а на правом - прямоугольную.

Впервые Семеновский мост появился на Фонтанке в 1717 году, и получил свое название от квартировавшей неподалеку, на левом берегу Фонтанки, лейб-гвардии Семеновского полка. Выстроен мост был деревянным, балочным, и располагался ближе к нынешнему Горсткину мосту. В 1733 году внешний вид моста несколько улучшился, благодаря тому, что его обшили досками и оформили «под камень». К 1738 году Семеновский мост был перенесен и установлен в том месте, в котором он располагается и по сей день. В 1788 году мост был полностью перестроен, и сделан трехпролетным, каменным, с башенками, по тому же стандартному проекту, что были построены еще шесть однотипных мостов на Фонтанке, таких, как Чернышев, Старо-Калинкин и т. д.  Длина Семеновского моста составила 52 метра, а его ширина – 19,5 метра.

В период с 1856 по 1857 годы, прослужа довольно приличный срок, мост был реконструирован по проекту  инженера Ф. И. Энрольда. В ходе этой реконструкции гранитные башни моста были снесены, а разводной пролет и каменные своды впервые в истории петербургского мостостроения были перекрыты металлическими балочными конструкциями со сплошными стенками. Оградительная решетка сооружения была выполнена в довольно простом виде и обладала незатейливым геометрическим рисунком. В 1949 году подводную часть опор моста, которые были частично переложены до уровня воды, отремонтировали методом инъекции бетона, а пролетное строение стало металлическим, сварным, трехпролетным, балочным, неразрезным, имеющим параллельные пояса. Тогда же пешеходная часть Семеновского моста была вынесена на консоли, а перильные ограждения заменены на новые, чугунные, художественного литья. Работы по реконструкции моста производились по проекту и под руководством  инженера П. В. Баженова и архитектора Л. А. Носкова.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира



Необычные мосты:

News image

Необычный московский мост

Начнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому...

News image

Самые необычные в мире мосты

Необъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ...

News image

Мост над горным ущельем

Мост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с...

Самые красивые мосты:

News image

История Акаси-Кайкё

Мост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед...

News image

Мост Харбор, Сидней

Если вам когда-нибудь придётся побывать в Сиднее, и кто-нибудь потащат вас посмотреть на какую-то «Вешалку», ни в коем случае не сопротивл...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image