Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Смежный мост, известный в прошлом под названием Соединительный и Крюков, перекинут через Крюков канал, прорытый в 18-м столетии, и расположен в месте, где воды канала соединяются с Фонтанкой, впадая в нее. Находящийся на правой набережной Фонтанки, Смежный или Соединительный мост получил свое название непосредственно от характера своего месторасположения и предназначения.
Из истории Петербурга известно, что ранее, в 1782—1787 годах здесь существовала обычная деревянная переправа, построенная по типовому проекту остальных мостов Крюкова канала.. Затем, в период с 1800 по 1810 годы, она была заменена постоянным трехпролетным мостовым сооружением, имевшим каменные опоры, облицованные гранитом, и деревянное балочное пролетное строение.
Капитальный ремонт Смежного моста был произведен в 1867 году, в процессе которого были заменены его деревянные прогоны металлическими балками, а каменные опоры – переложены. В таком виде Смежный мост функционировал более 70-ти лет. Лишь в 1940 году, когда транспортная нагрузка на мост значительно увеличилась, его пролетное строение вновь пришлось ремонтировать, чтобы усилить верхние и нижние полки металлических прогонов. При этом разрезная трехпролетная система верхнего строения моста была сохранена в прежнем виде. Длина моста составила 25,9 метров, а его ширина – 15 метров. Проведенная реконструкция Смежного моста не коснулась его внешнего облика, который был остался не тронутым ремонтными работами.
Следующая реконструкция Смежного моста была произведена в 1964 году, по проекту инженера Е. Е. Розенфельда. Необходимость в этом возникла из-за потребности в прокладке на мосту теплофикационных труб. В ходе этой реконструкции пролеты моста были перекрыты высокими металлическими балками, что привело к значительному изменению исторического облика Смежного моста и к нарушению архитектурного единства этого мостового сооружения с прилегающими к нему участками набережных.
Читайте: |
---|
![]() Магдебургский водный мостЗачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать... |
![]() Мост ГантерПо мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени... |
![]() Мегамост в БангкокеВ Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ... |
![]() Подарите любимому мужчине его портретПортреты по фото на заказ делаются не только для женщин, но и для мужчин. Какая девушка не желает подарить своему парню что-то личное, особе... |
![]() Le Viaduc de MillauВиадук Мийо (le Viaduc de Millau) — вантовый автодорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо (Франция). Авторами п... |