Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Смежный мост, известный в прошлом под названием Соединительный и Крюков, перекинут через Крюков канал, прорытый в 18-м столетии, и расположен в месте, где воды канала соединяются с Фонтанкой, впадая в нее. Находящийся на правой набережной Фонтанки, Смежный или Соединительный мост получил свое название непосредственно от характера своего месторасположения и предназначения.
Из истории Петербурга известно, что ранее, в 1782—1787 годах здесь существовала обычная деревянная переправа, построенная по типовому проекту остальных мостов Крюкова канала.. Затем, в период с 1800 по 1810 годы, она была заменена постоянным трехпролетным мостовым сооружением, имевшим каменные опоры, облицованные гранитом, и деревянное балочное пролетное строение.
Капитальный ремонт Смежного моста был произведен в 1867 году, в процессе которого были заменены его деревянные прогоны металлическими балками, а каменные опоры – переложены. В таком виде Смежный мост функционировал более 70-ти лет. Лишь в 1940 году, когда транспортная нагрузка на мост значительно увеличилась, его пролетное строение вновь пришлось ремонтировать, чтобы усилить верхние и нижние полки металлических прогонов. При этом разрезная трехпролетная система верхнего строения моста была сохранена в прежнем виде. Длина моста составила 25,9 метров, а его ширина – 15 метров. Проведенная реконструкция Смежного моста не коснулась его внешнего облика, который был остался не тронутым ремонтными работами.
Следующая реконструкция Смежного моста была произведена в 1964 году, по проекту инженера Е. Е. Розенфельда. Необходимость в этом возникла из-за потребности в прокладке на мосту теплофикационных труб. В ходе этой реконструкции пролеты моста были перекрыты высокими металлическими балками, что привело к значительному изменению исторического облика Смежного моста и к нарушению архитектурного единства этого мостового сооружения с прилегающими к нему участками набережных.
Читайте: |
---|
![]() Мост НормандияПо сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л... |
![]() Мост Саншайн скайуэйПротянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем... |
![]() Мост через пролив ЭресуннРасстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод... |
Старинные мосты РимаПомимо основных достопримечательностей, в Риме хватает и других интересных мест, например те же мосты. Конечно, кто-то удивится, но именно р... |
![]() Мост через реку ИртышАвтодорожный мост через р. Иртыш в г. Ханты-Мансийске построен в 2004 г. Сооружение располагается на автодороге II категории г |