Мосты России - Мосты Татарстана
Кремлевская дамба (изначально — Кизическая дамба, позже Ленинская дамба) — инженерно-транспортное сооружение, соединяющее левый и правый берега реки Казанки в черте города Казани. В состав дамбы входит собственно дамба, по которой проложена проезжая часть улицы Декабристов и Кремлевский мост через реку Казанка.
История
Кизическая и Козья слободы долгие годы связывались с городом посредством плавучего моста, перекинутого через русло реки Казанка. Однако, неурожай начала 1890-х годов вызвал огромный приток голодающих крестьян в Казань. Для помощи голодающим были организованы так называемые «общественные работы». В число таких работ вошло строительство Кизической (названной по монастырю в Кизической слободе Казани) дамбы. При этом царское правительство выделило для строительства 43 тысячи рублей, недостававшие 10 тысяч рублей ассигновал город. Только при строительстве Кизической дамбы город получил постоянный мост через Казанку под Кремлем.
До середины 1950-х годов левый и правый берега Казанки в районе Ленинской дамбы соединял деревянный мост.
В 1950-х — 1960-х годах в связи с возникновением Куйбышевского водохранилища, обусловленного строительством Жигулевской ГЭС, русло реки Казанка в черте города существенно изменилось, что потребовало строительства более современных инженерных защитных сооружений. Таким образом в указанные годы Ленинская дамба преобразилась в современный ее вид, а деревянный мост был заменен на железо-бетонный с капитальными опорами.
Остатки старой дамбы, построенной в конце XIX века до сих пор можно лицезреть чуть левее от проезжей части. В настоящий момент на ней расположены сооружения МУП «Казметрострой».
Расположение
Дамба проложена по территории Кировского и Московского районов города Казани. Мост через реку Казанка частично находится на территории Вахитовского района города Казани. Таким образом Кремлевская дамба соединяет между собой улицы Декабристов и Батурина, Кремлевская набережная, Баумана, а та же площадь Тысячелетия (бывш. Ярмарочная площадь), связывая зареченскую часть города с его историческим центром.
Реконструкции и аварийные ситуации
Кремлевская дамба в настоящий момент находится в аварийном состоянии. Мост, через Казанку с 1950 — х годов неоднократно частично обрушался, но восстанавливался.
В начале 2000-х годов Ленинская дамба была частично реконструирована, в результате чего проезжай часть, ведущая в Московский район Казани была расширена с двух до трех полос.
По Кремлевской (Ленинской) дамбе пролегала трамвайная линия (9, 14, 20, 21 маршруты), которая была демонтирована в 2010 году, что позволило увеличить количество полос для движения транспорта в обоих направлениях.
В 2012—2013 годах планируется полная реконструкция Кремлевской (Ленинской) дамбы, превратив ее в крупнейшую многоуровневую транспортную развязку с обеспечением бесперебойного транспортного движения.
Читайте: |
---|
Мост через пролив ЭресуннРасстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод... |
Мост МоисеяВ Голландии, ну а точнее в Хальстерене существует достаточно интересное сооружение, то есть водный мост, предназначенный для людей, кот... |
Природные мосты для диких животныхНа протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю... |
Немного о БосфореБосфор – очень важный пролив, который разделяет Европу и Малую Азию, в то же время соединяет Черное море с Мраморным, а в паре с Дарданелл... |
Вестминстерский мост, ЛондонВестминстерский Мост – мост через Темзу, на котором есть и автомобильное полотно, и пешеходные тротуары. Мост соединяет Вестминстер и Лэмб... |