Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Перекинутый через речку Ждановку Мало-Петровский мост, соединяет собой Петроградский и Петровский острова, в створе Ремесленной и Новоладожской улиц, соответственно.
Из истории известно, что деревянная переправа в здешних местах существует с 1840 года. Пролетное строение Мало-Петровского моста в то время имело подкосную систему и состояло из семи пролетов, общая длина которых по настилу достигала 90-та метров.
Капитальный ремонт данного моста был произведен всего через два года эксплуатации, в 1842 году, а в 1883 году это мостовое сооружение было перестроено по старой схеме.
Очередной капитальный ремонт Мало-Петровского моста был осуществлен по прошествии 35-ти лет, в 1918 году. Тогда, в ходе реконструкции эта переправа была расширена на 2,8 метра, до 11 метров, причем нижнее строение моста не было заменено.
Когда, в 1927 году обнаружилось, что старый деревянный Мало-Петровский мост пришел в неудовлетворительное состояние из-за своей ветхости, и дальнейшая его эксплуатация опасна, на его месте был сооружен новый, однопролетный железобетонный арочный мост, с глухими парапетами и сплошным арочным сводом. Нужно отметить, что возведение нового моста было вызвано не только ветхостью старого мостового строения, но и необходимостью прокладки трамвайных путей, которых старый мост просто бы не выдержал. Авторами проекта, по которому проходило строительство новой переправы, стали инженеры Б. Д. Васильев, О. Е. Бугаева и архитектор Е.И. Катонин.
Пролетное строение нового, ставшего современным, Мало-Петровского моста, состоит из четырех балок, выполненных из железобетона. Балки сливаются в замке с плитой, образующей проезжую часть, ширина которой равна 14-ти сантиметрам, а своими пятами уходят непосредственно в контрфорсы устоев моста. Устои переправы располагаются на свайном основании с бетонной подушкой, толщина которой достигает один метр. Длина самого Мало-Петровского моста составляет 49,8 метров, а ширина – 18,9 метров.
Читайте: |
---|
![]() Мост ЛупуШанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра... |
Природные мосты для диких животныхНа протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю... |
![]() Мегамост в БангкокеВ Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ... |
![]() Бруклинский Мост, Нью-ЙоркБруклинский Мост, один из самых старых висячих мостов в Соединенных Штатах, протягивается на 5 989 футов (1825 м.) по Ист-Ривер, соединяя ... |
Старинные мосты РимаПомимо основных достопримечательностей, в Риме хватает и других интересных мест, например те же мосты. Конечно, кто-то удивится, но именно р... |