Аларчин мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

аларчин мост

Аларчин мост, сооруженный на  Екатерининском канале (ныне канал Грибоедова), расположен в створе Английского проспекта, который в свою очередь, начинаясь от реки Мойки, пересекает посредством моста канал и упирается в площадь Тургенева на Садовой улице. Примечательно, что вместе со строительством моста, набережные канала были одеты в гранит.

Возникновение такого оригинального названия данного моста, многие петербургские историки связывают с именем корабельного мастера Аладчанина, проживавшего неподалеку в своем особняке. Со временем, трудно произносимая иностранная фамилия его видоизменилась и дала столь причудливое название новому мосту. Однако, было ли это действительно так, весомых подтверждений нет, как, впрочем, нет и фактов, доказывающих обратное.

Возведенный в 1753 году, Аларчин мост первоначально был деревянным. В 1783-1787 годах, одновременно с возведением гранитных набережных канала, был выстроен новый, трехпролетный мост, который имел деревянный подъемный пролет и стоял на каменных, облицованных гранитом, опорах. Средние опоры моста были украшены четырьмя гранитными обелисками со стеклянными овальными фонарями. Железная решетка, выполняющая оградительные функции, имела довольно простой, незатейливый рисунок.

В 1840 году мост подвергся реконструкции, в ходе которой был заменен старый разводной пролет. В 1906-1907 годах, отработав вполне приличный срок службы, мост вновь был перестроен. Реконструкция его производилась по проекту инженеров А. П. Пшеницкого, В. А. Берса, А. П. Станового и при содействии архитектора А. И. Зазерского. При этом, мост был расширен с 10 до 15,8 метров, тротуары вынесены на консоли, деревянные несущие балки сменены на металлические, а гранитные обелиски с речных опор перекочевали на береговые устои. Общая длина моста составила 35 метров.

В период с 1953 по 1969 годы, на Аларчином мосту вновь произошла реконструкция по проекту архитектора А. Л. Ротача, при которой утраченные гранитные торшеры с фонарями были возвращены на свои места. В таком, реконструированном виде, Аларчин мост сохранился до наших дней, и в настоящее время охраняется государством как памятник архитектурного искусства.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мегамост в Бангкоке

В Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ...

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

News image

Мост над горным ущельем

Мост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Маргит, Будапешт

Мост Маргит, за время своего существования, неоднократно подвергался различным, иногда весьма значительным, перестройкам. Покрытие моста п...

News image

История Акаси-Кайкё

Мост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image