Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Аларчин мост, сооруженный на Екатерининском канале (ныне канал Грибоедова), расположен в створе Английского проспекта, который в свою очередь, начинаясь от реки Мойки, пересекает посредством моста канал и упирается в площадь Тургенева на Садовой улице. Примечательно, что вместе со строительством моста, набережные канала были одеты в гранит.
Возникновение такого оригинального названия данного моста, многие петербургские историки связывают с именем корабельного мастера Аладчанина, проживавшего неподалеку в своем особняке. Со временем, трудно произносимая иностранная фамилия его видоизменилась и дала столь причудливое название новому мосту. Однако, было ли это действительно так, весомых подтверждений нет, как, впрочем, нет и фактов, доказывающих обратное.
Возведенный в 1753 году, Аларчин мост первоначально был деревянным. В 1783-1787 годах, одновременно с возведением гранитных набережных канала, был выстроен новый, трехпролетный мост, который имел деревянный подъемный пролет и стоял на каменных, облицованных гранитом, опорах. Средние опоры моста были украшены четырьмя гранитными обелисками со стеклянными овальными фонарями. Железная решетка, выполняющая оградительные функции, имела довольно простой, незатейливый рисунок.
В 1840 году мост подвергся реконструкции, в ходе которой был заменен старый разводной пролет. В 1906-1907 годах, отработав вполне приличный срок службы, мост вновь был перестроен. Реконструкция его производилась по проекту инженеров А. П. Пшеницкого, В. А. Берса, А. П. Станового и при содействии архитектора А. И. Зазерского. При этом, мост был расширен с 10 до 15,8 метров, тротуары вынесены на консоли, деревянные несущие балки сменены на металлические, а гранитные обелиски с речных опор перекочевали на береговые устои. Общая длина моста составила 35 метров.
В период с 1953 по 1969 годы, на Аларчином мосту вновь произошла реконструкция по проекту архитектора А. Л. Ротача, при которой утраченные гранитные торшеры с фонарями были возвращены на свои места. В таком, реконструированном виде, Аларчин мост сохранился до наших дней, и в настоящее время охраняется государством как памятник архитектурного искусства.
Читайте: |
---|
Мегамост в БангкокеВ Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ... |
Виадук МиллоСостоявшееся в декабре 2004 г. открытие виадука Милло стало торжественным событием международного значения. Это сооружение сразу назвали ш... |
Мост ЛупуШанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра... |
Мост Рио-Антирио: самый длинный из подвесных мостовГреческий мост соединяет сразу два города – Антирио и Рио, его длина составляет две тысячи восемьсот восемьдесят два метра. Официальное на... |
Мост Цинма, ГонконгМост Цинма – это мост в Гонконге, в Китае. Шестой по величине висячий мост в мире. Мост назвали в честь двух из островов в Гонконге, а име... |