В Риге около 80 мостов, больших и малых, старинных и новых, и самые известные из них соединяют берега полноводной Даугавы (или, как ее называют в России, – Западной Двины). 80 – это, кажется, совсем не много по сравнению с Петербургом, Амстердамом или Венецией, но с каждым из них связана какая-нибудь история или легенда. Мосты Риги разрушались, разбирались, отстраивались вновь, восстанавливались, переносились и перестраивались. Сейчас они поражают жителей и гостей города разнообразием форм, конструкций и вариантов декора.
В XVII в. в Риге существовала поговорка: «Это так же невозможно, как мост через Даугаву!» Но уже в 1701 г. по приказу шведского короля Карла XII был построен самый старый из рижских мостов – наплавной. Удивительно, но именно понтонная конструкция остается последние три века самой популярной у рижских мостостроителей. Всего с 1701-го по 1981 г. в Риге было сооружено шесть понтонных наплавных мостов. Большинство из них были разводными и служили практически круглогодично, за исключением весенних ледоходов. Несмотря на то что понтонная конструкция не является особо прочной и неудобна из-за сезонности, ее строительство и эксплуатация обходились Латвии дешевле, чем предполагавшееся неосуществленное сооружение тоннеля под Даугавой. Последний понтонный мост был устроен в первые послевоенные месяцы 1945 г. Его несколько раз переносили с места на место, но в 1981 г. в связи с постройкой ультрасовременного Вантового моста разобрали, а некоторые части отправили на строительство системы защитных сооружений Санкт-Петербурга (тогда еще Ленинграда) от наводнений.
До 1872 г. понтонный мост был единственной переправой через Даугаву, пока рядом с ним не был возведен первый постоянный Железный мост для поддержания железнодорожного сообщения по Болдерайской железной дороге. Железо для сооружения конструкций моста поставляли из Англии, а гранитные плиты для облицовки опор – из Стокгольма и Карлскроны. Мост представлял собой ажурный тоннель из продольных балок, соединенных крест-накрест системой стяжек. Несмотря на прочность данной конструкции, мост очень скоро перестал удовлетворять требованиям быстрорастущего города.
Во время Первой мировой войны были взорваны три его пролета, которые восстановили из дерева, но уже в 1938 г. перестроили весь мост снова из железа.
Новый железнодорожный мост получил название Земгальский и простоял вплоть до Второй мировой войны. В послевоенное время рядом с остатками его опор соорудили последний, ныне существующий Железнодорожный мост на 10 опорах, восемь из которых находятся в реке, а две на берегу. Была изменена и его конструктивная система – теперь он представляет собой арочно-балочные фермы с системой растяжек, – которая повторяет конструкцию петербургского Финляндского железнодорожного моста через Неву.
В 1957 году - открыт, самый красивый мост через даугаву, Каменный (тогда Октябрьский) мост. В 1976 году открывается Островной мост (прежнее название - Московский). Он связывает два берега Даугавы, проходит через два острова, Закюсала и Луцавсала, и достигает около 3500 метров в длинну.
Самый молодой и современный мост через Даугаву – Вантовый, построенный в 1981 г. Это второй по длине и один из самых широких мостов через главную реку латвийской столицы. К тому же он обладает самым длинным пролетом, который поддерживается 109-метровым пилоном и системой стальных тросов-растяжек. Высокая опора моста создает вертикальную доминанту над плавным течением Даугавы и перекликается со шпилями средневековых соборов, современными высотными зданиями Риги.
А сейчас строится, ещё один мост через Даугаву, Южный мост. В Риге много маленьких мостов и мостиков, каждый из которых красив и оригинален по своему. Есть даже традиция, на свадьбу молодожёны вешают на перила мостика замок, а ключ кидают в речку, в знак своей вечной любви.
Читайте: |
---|
Самые необычные в мире мостыНеобъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ... |
Мост ЗакимВ ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост... |
Виадук МиллоСостоявшееся в декабре 2004 г. открытие виадука Милло стало торжественным событием международного значения. Это сооружение сразу назвали ш... |
Акаси-Кайкё, ЯпонияМост Якасаки-Кайкё, также известный, как Жемчужный мост в Японии был закончен в 1998 году и является самым длинным висячим мостом в мире (... |
Мост Васко да Гама, ЛиссабонМост Васко да Гамма (португальский язык: Ponte Vasco da Gama)- это канатный висячий мост, фланкированный виадуками и дорогами, который про... |