Рижские мосты

Мосты Европы - Мосты Риги

рижские мосты

В Риге около 80 мостов, больших и малых, старинных и новых, и самые известные из них соединяют берега полноводной Даугавы (или, как ее называют в России, – Западной Двины). 80 – это, кажется, совсем не много по сравнению с Петербургом, Амстердамом или Венецией, но с каждым из них связана какая-нибудь история или легенда. Мосты Риги разрушались, разбирались, отстраивались вновь, восстанавливались, переносились и перестраивались. Сейчас они поражают жителей и гостей города разнообразием форм, конструкций и вариантов декора.

В XVII в. в Риге существовала поговорка: «Это так же невозможно, как мост через Даугаву!» Но уже в 1701 г. по приказу шведского короля Карла XII был построен самый старый из рижских мостов – наплавной. Удивительно, но именно понтонная конструкция остается последние три века самой популярной у рижских мостостроителей. Всего с 1701-го по 1981 г. в Риге было сооружено шесть понтонных наплавных мостов. Большинство из них были разводными и служили практически круглогодично, за исключением весенних ледоходов. Несмотря на то что понтонная конструкция не является особо прочной и неудобна из-за сезонности, ее строительство и эксплуатация обходились Латвии дешевле, чем предполагавшееся неосуществленное сооружение тоннеля под Даугавой. Последний понтонный мост был устроен в первые послевоенные месяцы 1945 г. Его несколько раз переносили с места на место, но в 1981 г. в связи с постройкой ультрасовременного Вантового моста разобрали, а некоторые части отправили на строительство системы защитных сооружений Санкт-Петербурга (тогда еще Ленинграда) от наводнений.

До 1872 г. понтонный мост был единственной переправой через Даугаву, пока рядом с ним не был возведен первый постоянный Железный мост для поддержания железнодорожного сообщения по Болдерайской железной дороге. Железо для сооружения конструкций моста поставляли из Англии, а гранитные плиты для облицовки опор – из Стокгольма и Карлскроны. Мост представлял собой ажурный тоннель из продольных балок, соединенных крест-накрест системой стяжек. Несмотря на прочность данной конструкции, мост очень скоро перестал удовлетворять требованиям быстрорастущего города.

Во время Первой мировой войны были взорваны три его пролета, которые восстановили из дерева, но уже в 1938 г. перестроили весь мост снова из железа.

Новый железнодорожный мост получил название Земгальский и простоял вплоть до Второй мировой войны. В послевоенное время рядом с остатками его опор соорудили последний, ныне существующий Железнодорожный мост на 10 опорах, восемь из которых находятся в реке, а две на берегу. Была изменена и его конструктивная система – теперь он представляет собой арочно-балочные фермы с системой растяжек, – которая повторяет конструкцию петербургского Финляндского железнодорожного моста через Неву.

В 1957 году - открыт, самый красивый мост через даугаву, Каменный (тогда Октябрьский) мост. В 1976 году открывается Островной мост (прежнее название - Московский). Он связывает два берега Даугавы, проходит через два острова, Закюсала и Луцавсала, и достигает около 3500 метров в длинну.

Самый молодой и современный мост через Даугаву – Вантовый, построенный в 1981 г. Это второй по длине и один из самых широких мостов через главную реку латвийской столицы. К тому же он обладает самым длинным пролетом, который поддерживается 109-метровым пилоном и системой стальных тросов-растяжек. Высокая опора моста создает вертикальную доминанту над плавным течением Даугавы и перекликается со шпилями средневековых соборов, современными высотными зданиями Риги.

А сейчас строится, ещё один мост через Даугаву, Южный мост. В Риге много маленьких мостов и мостиков, каждый из которых красив и оригинален по своему. Есть даже традиция, на свадьбу молодожёны вешают на перила мостика замок, а ключ кидают в речку, в знак своей вечной любви.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мегамост в Бангкоке

В Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ...

News image

Мост Саншайн скайуэй

Протянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем...

News image

Мост Заким

В ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост...

Самые красивые мосты:

News image

Мост «Золотые Ворота» Сан-Франциско

Строительство Моста Золотые Ворота в Сан-Франциско было закончено после больше чем четырех лет строительства, стоимость моста составляла 3...

News image

История Акаси-Кайкё

Мост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image