Вантовый мост

Мосты Европы - Мосты Риги

вантовый мост

Вантовый мост (латыш. Vanšu tilts, ранее Горьковский мост) — автодорожный вантовый мост через реку Даугаву в Риге. Мост соединяет улицу Валдемара (правый берег) с улицей Калнциема (левый берег). Через мост осуществляется двустороннее троллейбусное и автомобильное движение. На момент открытия в 1981 году этот мост являлся самым длинным вантовым мостом в Европе.

Строительство моста

Проект моста был разработан Киевским филиалом Союздорпроекта. Металлические конструкции были изготовлены на Воронежском мостовом заводе. Строительство моста началось в октябре 1978 года. Работы по возведению моста проводил Трест № 17. Крупные секции пролетного строения собирались на берегу, а затем были доставлены на понтонах. Монолитный железобетонный пилон моста сооружался в передвижной опалубке. Открытие моста состоялось 21 июля 1981 года.

Конструкция моста

Мостовой переход через реку Даугаву состоит из вантового однопилонного моста через реку с главным пролетом 312 м, левобережного пролета 89,4 м и правобережной эстакады 87,5 + 64,6 м. На мосту 4 полосы автомобильного движения и 2 тротуара шириной 3 м. Общая ширина моста составляет 28, 7 м.

Пилон железобетонный А-образной формы. Высота пилона составляет 109 м. Наклонные стойки пилона в поперечном сечении имеют пятиугольную форму с внутренней полостью, в которой находятся лестницы для обслуживающего персонала. На высоте 56 м стойки пилона соединены перемычкой. Сечение стоек переменно по высоте.

По фасаду ширина их изменяется от 480 внизу до 400 см вверху. В нижней части стойки пилона заделаны в цокольный массив. Цоколь покоится на фундаменте в виде железобетонного ростверка на буровых сваях.

Ванты моста расположены в одной вертикальной плоскости и закрепляются в средней полости коробки. Со стороны устоя к пилону подходят 25 вант, а со стороны пролета — 24 ванты по 6 канатов, в каждом из которых по 24 стальные проволоки диаметром 6 мм

Балка жесткости сварной коробчатой конструкции с ортотропной плитой проезжей части. Высота коробчатого сечения балки жесткости около 3,1 м, ширина полостей коробки — по 5,3 м. Стенки коробки имеют вертикальные и горизонтальные ребра жесткости. Балка жесткости имеет консоли длиной по 6,6 м, являющиеся продолжением верхней ортотропной плиты и поддерживаемые подкосами. Материал балки жесткости — сталь 10ХСНД и 15ХСНД.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Нормандия

По сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л...

News image

Мост Заким

В ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост...

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Маргит, Будапешт

Мост Маргит, за время своего существования, неоднократно подвергался различным, иногда весьма значительным, перестройкам. Покрытие моста п...

News image

Мосты через Босфор

Мост через Босфор, или Ататюркский мост Закладка моста, которая была запланирована еще в 1950 г., была осуществлена только спустя 20 ле...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image