Вантовый мост

Мосты Европы - Мосты Риги

вантовый мост

Вантовый мост (латыш. Vanšu tilts, ранее Горьковский мост) — автодорожный вантовый мост через реку Даугаву в Риге. Мост соединяет улицу Валдемара (правый берег) с улицей Калнциема (левый берег). Через мост осуществляется двустороннее троллейбусное и автомобильное движение. На момент открытия в 1981 году этот мост являлся самым длинным вантовым мостом в Европе.

Строительство моста

Проект моста был разработан Киевским филиалом Союздорпроекта. Металлические конструкции были изготовлены на Воронежском мостовом заводе. Строительство моста началось в октябре 1978 года. Работы по возведению моста проводил Трест № 17. Крупные секции пролетного строения собирались на берегу, а затем были доставлены на понтонах. Монолитный железобетонный пилон моста сооружался в передвижной опалубке. Открытие моста состоялось 21 июля 1981 года.

Конструкция моста

Мостовой переход через реку Даугаву состоит из вантового однопилонного моста через реку с главным пролетом 312 м, левобережного пролета 89,4 м и правобережной эстакады 87,5 + 64,6 м. На мосту 4 полосы автомобильного движения и 2 тротуара шириной 3 м. Общая ширина моста составляет 28, 7 м.

Пилон железобетонный А-образной формы. Высота пилона составляет 109 м. Наклонные стойки пилона в поперечном сечении имеют пятиугольную форму с внутренней полостью, в которой находятся лестницы для обслуживающего персонала. На высоте 56 м стойки пилона соединены перемычкой. Сечение стоек переменно по высоте.

По фасаду ширина их изменяется от 480 внизу до 400 см вверху. В нижней части стойки пилона заделаны в цокольный массив. Цоколь покоится на фундаменте в виде железобетонного ростверка на буровых сваях.

Ванты моста расположены в одной вертикальной плоскости и закрепляются в средней полости коробки. Со стороны устоя к пилону подходят 25 вант, а со стороны пролета — 24 ванты по 6 канатов, в каждом из которых по 24 стальные проволоки диаметром 6 мм

Балка жесткости сварной коробчатой конструкции с ортотропной плитой проезжей части. Высота коробчатого сечения балки жесткости около 3,1 м, ширина полостей коробки — по 5,3 м. Стенки коробки имеют вертикальные и горизонтальные ребра жесткости. Балка жесткости имеет консоли длиной по 6,6 м, являющиеся продолжением верхней ортотропной плиты и поддерживаемые подкосами. Материал балки жесткости — сталь 10ХСНД и 15ХСНД.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост через залив Ханчжоувань

Полное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г...

News image

Мост Саншайн скайуэй

Протянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем...

News image

Мост Лупу

Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Султана Мехмеда Фатиха

Мост Султана Мехмеда Фатиха – второй мост через Босфор (после Ататюркского моста). Строительство данной конструкции было начато в 1985 год...

News image

Четвертый мост Гранд Канала

Четвертый мост через Большой канал в Венеции, еще восемь лет назад спроектированный прославленным испанцем Сантъяго Калатравой, планируют ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image