Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Перекинутый через Фонтанку Прачешный мост, соединяет собой набережную Кутузова и Дворцовую набережную. Это строение начинается сразу же от парадной решетки Летнего сада, как, впрочем, прямо под ним, тут же и начинается сама Фонтанка. Прачешный мост является не просто переправой, он олицетворяет собой каменную скульптуру, можно сказать, своеобразную поэзию в камне, которая взывает восхищение даже в людях, далеких от архитектурного искусства.
Войдя в число одних из первых, появившихся каменных мостов в Петербурге, Прачешный мост получил свое название от находившегося неподалеку на набережной реки дворцового Прачечного двора. Выстроен он был под руководством архитекторов И. Л. Росси и Т. И. Насонова в 1766-1769 годах, одновременно с возведением каменных набережных левого берега Невы.
Сооруженный Прачешный мост стал трехпролетным арочным каменным сооружением, облицованным гранитом. Арки строения, опирающиеся на быки и устои, получили свайные основания. Гранитные парапеты и лестничные спуски у тротуаров, завершали его облик. Длина Прачешного моста составила 40,9 метра, а его ширина – 14,3 метра.
В начале 20-го столетия деревянное свайное основание Прачешного моста обветшало, отчего в 1926 году, по проекту инженера Б. Д. Васильева, был осуществлен его капитальный ремонт. Сам мост, со стороны Фонтанки и со стороны Невы, оградили земляными перемычками, затем воду выкачали, опоры арок срезали, и на их место подвели бетонную подушку. Ремонтные работы производились небольшими отрезками, чтобы предотвратить осадку опор. Полностью разрушившиеся быки-ледорезы моста разобрали, а вместо них были смонтированы новые, из гранитных блоков. Примечательно, что реконструкция Прачешного моста была проведена в рекордно короткие, для таких работ, сроки, всего за 6 месяцев. Благодаря такой оперативности, Прачешный мост был восстановлен, и сумел сохраниться до нашего времени практически без всяких изменений, если не считать того, что «горбатый» характер строения, типичный для мостов того времени постройки, стал теперь несколько смягчен.
Читайте: |
---|
![]() Мост Саншайн скайуэйПротянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем... |
![]() Мост ЗакимВ ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост... |
![]() Мост через залив ХанчжоуваньПолное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г... |
![]() Мост Маргит, БудапештМост Маргит, за время своего существования, неоднократно подвергался различным, иногда весьма значительным, перестройкам. Покрытие моста п... |
![]() Четвертый мост Гранд КаналаЧетвертый мост через Большой канал в Венеции, еще восемь лет назад спроектированный прославленным испанцем Сантъяго Калатравой, планируют ... |