Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Рузовский мост, пересекающий воды Обводного канала, располагается чуть западнее Витебской железной дороги, и соединяет собой Рыбинскую и Рузовскую улицы Санкт-Петербурга.
Свое существование Рузовский мост начал в 1905 году, когда через Обводной канал была перекинута обычная деревянная балочная переправа. Свое название данный мост, как, впрочем, и прилегающая к нему улица, ведет от города Руза, Московской губернии.
В тяжелую блокадную зиму, периода 1941-1942 годов, этот деревянный мост был разобран горожанами, и возможно спас жизни людей, согревшихся от тепла разведенных очагов.
В 1961 году, когда возникла необходимость в разгрузке транспортного движения, затруднившегося из-за реконструкции Ново-Московского моста, Рузовский мост был вновь отстроен на прежнем месте. Новая переправа, была деревянным балочным трехпролетным мостом и профункционировала почти четверть века, до 1985 года. А в 1985 году современный Рузовский мост сменил своего предшественника. Выполненный, как и все предыдущие Рузовские мосты, в дереве, это мостовое сооружение было возведено по проекту инженера С.Н. Шилкина. Длина нового Рузовского моста, который, кстати, стал последней транспортной переправой через Обводной канал, сделанной из дерева, составила 30,5 метров, а ширина – 27,3 метра.
Не секрет, что на сегодняшний день Рузовский мост считается петербургскими автомобилистами одним из «гиблых» мест города. Такое мнение среди горожан сложилось оттого, что с обеих сторон Рузовского моста можно надолго застрять в автомобильной пробке. Интересно, что видимых объективных причин, провоцирующих столь неприятное явление, нет. Скорее всего, главную роль в затруднении движения играет, все таки, недисциплинированность самих водителей, старающихся сделать поворот, невзирая на мигающий желтый, и даже красный свет светофора. От этого на перекрестке враз оказываются автомобили, выезжающие со всех сторон, и естественно, что так разъехаться бывает чрезвычайно сложно. Положение усугубляется еще и тем, что на Рузовском мосте часто появляются неманевренные большегрузы, которые очень способствуют образованию пробки.
Читайте: |
---|
Самые необычные в мире мостыНеобъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ... |
![]() Мост ЛупуШанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра... |
Природные мосты для диких животныхНа протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю... |
![]() Мост дружбыКатарская компания «Ад-Дияр» и французская «Vinci» возведут эстакаду длиной около 40 км. между Катаром и Бахрейном. Строительство моста ст... |
![]() Мосты Китая Янпу и НаньпуПохожих мостов на эти два в мире мало. Величественные создания Китая. Мост Наньпу владеет первым местом в Китае и третьим местом в мире. А... |