Мосты России - Мосты Новосибирска
Важнейшим объектом инвестиционного строительства в Кировском районе в первой половине второго десятилетия XXI века станет сооружение третьего мостового перехода через Обь. Он получил наименование Оловозаводского. Строительство третьего моста станет главной инвестиционной стройкой города в предстоящее пятилетие.
История создания третьего мостового перехода через Обь начинается в далеких 80-х годах прошлого столетия. Однако по ряду причин его реализация была отложена. В начале XXI века, когда уровень автомобилизации столицы Сибири многократно вырос, а существующие два мостовых перехода стали не справляться с возросшим автотрафиком, было решено сосредоточить усилия на создании и строительстве моста в Оловозаводском створе.
Проект мостового перехода и подходов к нему выполнил петербургский проектный институт ЗАО «Институт «Стройпроект». Поскольку мост расположен над геологическим разломом, а геофизические исследования до глубины 90 метров не выявили кровли твердых пород, был предложен вариант с арочным пролетным строением, позволяющий избежать строительства опоры в русле реки. Питерские проектировщики предложили конструкцию с гибкими перекрещивающими подвесками - сетчатая арка. Стилистическое решение моста также подчинено символике: арка имеет очертания напоминающее лук, являющийся одним из исторических символов освоения Сибири. Этим продиктован и цвет арки – красный.
Этот вариант оказался самым экономичным (на 6% дешевле балочного варианта и на 26% - вантового). Арочный мост с длиной пролета в 380 м и высотой арки над проезжей частью в 83 м станет уникальным решением в мостостроительной практике России.
Мост с арочным пролетным строение с расчетным пролетом длиной в 380 метров, соединит территории Кировского и Октябрьского районов Новосибирска. Ширина пролета 34,56 метров. Стрела подъема комбинированной арки с затяжкой составляет 83 метра. Подмостовые габариты судоходного пролета: ширина 140 метров, высота - 15 м. Пролетное строение металлическое с двумя главными балками коробчатого сечения и ортотропной плитой. Длина собственно мостового перехода над руслом Оби - 1,67 км.
Расчетная пропускная способность шестиполосного Оловозаводского моста в Новосибирске — 135 тыс. автомобилей в сутки. Мост является частью магистрали непрерывного движения «Юго-Западный транзит» протяженностью 26 км от трассы М51 до трассы М52. В первую очередь будет построен участок от ул. Ватутина в левобережье (Кировский район) до ул. Кирова (Октябрьский район) протяженностью 7,3 км с развязками на Ватутина, карьере Борок, переходом над железной дорогой алтайского направления и выходом на пересечение ул. Кирова и Выборной в створе ул. Гайдара. Стоимость строительства в ценах IV квартала 2009 года составляет 18,7 млрд руб.
10 декабря 2009 г. состоялся конкурс на выбор генерального подрядчика строительства Оловозаводского моста. Им стал ОАО Сибмост , которое хорошо известно в городе. На его счету такие знаковые транспортные объекты столицы Сибири как Димитровский мост, метромост и автодорожный мост на Северном объезде Новосибирска.
Читайте: |
---|
Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодокКогда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш... |
![]() Мост над горным ущельемМост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с... |
![]() Магдебургский водный мостЗачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать... |
![]() Мост Султана Мехмеда ФатихаМост Султана Мехмеда Фатиха – второй мост через Босфор (после Ататюркского моста). Строительство данной конструкции было начато в 1985 год... |
![]() Ататюркский мостЗакладка моста через пролив Босфор или Ататюрскоого моста была запланирована еще 1950 году, осуществлена же она была через 20 лет – 20 фев... |