Мост Нормандия

Интересные факты - Удивительные мосты

мост нормандия

По сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества людей, которые любуются или пользуются ими. Наличие моста может быть жизненно необходимо для успешного развития экономики города или целого региона. При этом у мостов есть некая мистическая особенность: соединяя «несоединимые» пространства, они словно бросают вызов законам природы. Все эти соображения учитывались при возведении невероятного по размеру моста через Сену между городами Гавр и Онфлер на севере Франции. В проект было вложено 465 млн долларов — гораздо больше, чем требовалось для строительства всей конструкции моста. Дело в том, что этот мост рассматривался как инвестиция в будущее: предполагалось, что этот блестящий пример сочетания технической сложности и красоты будет способствовать привлечению потока туристов в Нормандию. Имеющий протяженность 856 м, этот мост на момент завершения его строительства в 1995 г. был самым длинным вантовым мостом в мире. Уступив в 1999 г. это звании мосту Татара (Япония), он по-прежнему остается самым длинным в Европе.

Скрытая сила

Масштаб проекта и проблемы при строительстве были настолько велики, что возведение моста Нормандия заняло почти 7 лет. Мягкие илистые породы у берегов реки не могли служить надежной основой для висячего моста, поэтому была использована вантовая конструкция. Ее тросы образуют изящную сетку, придающую огромному мосту изысканность формы и визуальную хрупкость. Изящные пилоны, поддерживающие проезжую часть, имеют высоту 215 м; на возведение каждого из них потребовалось 18 тыс. т предварительно напряженного бетона. Общая длина моста составляет 2141 м, а ширина в 23 м достаточна для четырехполосного движения транспорта.

Прочность и легкость

Прочность моста необычайно велика: испытания показали, что мост может выдерживать транспортные потоки до 15 тыс. т и силу ветра до 300 км/ч.

Благодаря мастерству автора проекта Мишеля Вирложе невероятная прочность и мощь моста скрыты под его видимой легкостью и изяществом. Стройные пилоны и кажущиеся невесомыми ванты справятся с чудовищными нагрузками.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

News image

Виадук Милло

Состоявшееся в декабре 2004 г. открытие виадука Милло стало торжественным событием международного значения. Это сооружение сразу назвали ш...

Самые красивые мосты:

News image

Подвесной мост Акаши-Кайкио Япония

Подвесной мост Акаши-Кайкио расположен в Японии. Этот мост известен тем, что имеет самые большие пролёты между опорами. Мост Акаши-Кайкио ...

News image

История Акаси-Кайкё

Мост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image