Старо-Никольский мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

старо-никольский мост

Бывший Перешивкин мост, известный в настоящее время как Старо-Никольский, рас-положен по оси Садовой улицы, и пересекает собой Крюков канал, в том месте, где его воды  встречаются с водами канала Грибоедова.

Своим названием мост обязан расположенному рядом Никольскому собору, постро-енному в 1753-1762 годах по проекту архитектора С.И.Чевакинского. Нужно заметить, что Старо-Никольский мост, вместе с расположенными рядом  Ново-Никольским и Красногвар-дейским мостами через канал Грибоедова, образует красивый архитектурный ансамбль, в полной мере подтверждающий название Петербурга «Северной Венецией». Нельзя не при-знать, что место, где находится эта уникальная мостовая композиция, имеющая в своем со-ставе Старо-Никольский мост, считается одним из самых живописных районов Санкт-Петербурга. Немного далее, от этого мостового трио, канал Грибоедова подходит непосред-ственно к Садовой улице, где открывается удивительный вид на Никольский собор и на стройную четырехъярусную колокольню, стоящую на берегу Крюкова канала.

Ранее, с конца 1710-х годов, здесь существовала обычная деревянная переправа. За-тем, в  1784—1786 годах, был построен новый мост, не явивший, однако, собою какое-либо оригинальное сооружение, так как возводился он по типовому проекту, по которому были выстроены многие мосты этого петербургского района. Таким образом, Старо-Никольский мост стал стандартным трехпролетным, деревянным балочным сооружением, с облицован-ными гранитом опорами бутовой кладки, и с разводным пролетом в своей центральной час-ти. Тем не менее, справедливости ради, нужно сказать, что, несмотря на свое типовое строе-ние, этот охраняемый ныне государством мост, выглядит весьма изящно и красиво, благода-ря своим  художественным перилам, имеющим большое число криволинейных элементов и деталей растительного орнамента.

В течение всего 19-го столетия Старо-Никольский мост неоднократно, можно даже сказать, регулярно реставрировался, однако капитального ремонта так и не получил. В 1842 году на нем было заменено первоначальное перильное ограждение кованой решеткой, кото-рая сохранилась до нашего времени. В 1887 году были отремонтированы опоры моста. В 1908 году мост и вовсе реконструировали, по проекту инженеров А. П. Пшеницкого, К. Б. Ефимьева, В. А. Берса, так как этого потребовала прокладка здесь трамвайных путей. После реконструкции пролетное строение Старо-Никольского моста стало состоять из металличе-ских клепаных трехпролетных неразрезных балок, переменного сечения. С целью расшире-ния моста тротуары оказались вынесенными на чугунные консоли. С опор строения удалили торшеры-обелиски с фонарями. Длина Старо-Никольского моста стала равна 28 метров, а ширина – 20 метров.

В 2003 году, по инициативе Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству ад-министрации Петербурга, был проведен первый, за долгие годы эксплуатации, капитальный ремонт Старо-Никольского моста, на осуществление которого было выделено 45 миллионов рублей. Генеральным подрядчиком в этом процессе ремонтных работ, завершившихся в 2004 году,  выступило ООО Ризалит , произведшее ремонт металлоконструкций основных эле-ментов моста, бетонирование плиты пролетного строения, усиление его устоев и опор, а так же устройство гидроизоляции. Кроме того, была сделана перекладка инженерных сетей, про-ведены дорожные работы и заменены трамвайные пути.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мегамост в Бангкоке

В Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ...

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

News image

Мост через залив Ханчжоувань

Полное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г...

Самые красивые мосты:

News image

Подвесной мост Акаши-Кайкио Япония

Подвесной мост Акаши-Кайкио расположен в Японии. Этот мост известен тем, что имеет самые большие пролёты между опорами. Мост Акаши-Кайкио ...

News image

Мост Султана Мехмеда Фатиха

Мост Султана Мехмеда Фатиха – второй мост через Босфор (после Ататюркского моста). Строительство данной конструкции было начато в 1985 год...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image