Старо-Никольский мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

старо-никольский мост

Бывший Перешивкин мост, известный в настоящее время как Старо-Никольский, рас-положен по оси Садовой улицы, и пересекает собой Крюков канал, в том месте, где его воды  встречаются с водами канала Грибоедова.

Своим названием мост обязан расположенному рядом Никольскому собору, постро-енному в 1753-1762 годах по проекту архитектора С.И.Чевакинского. Нужно заметить, что Старо-Никольский мост, вместе с расположенными рядом  Ново-Никольским и Красногвар-дейским мостами через канал Грибоедова, образует красивый архитектурный ансамбль, в полной мере подтверждающий название Петербурга «Северной Венецией». Нельзя не при-знать, что место, где находится эта уникальная мостовая композиция, имеющая в своем со-ставе Старо-Никольский мост, считается одним из самых живописных районов Санкт-Петербурга. Немного далее, от этого мостового трио, канал Грибоедова подходит непосред-ственно к Садовой улице, где открывается удивительный вид на Никольский собор и на стройную четырехъярусную колокольню, стоящую на берегу Крюкова канала.

Ранее, с конца 1710-х годов, здесь существовала обычная деревянная переправа. За-тем, в  1784—1786 годах, был построен новый мост, не явивший, однако, собою какое-либо оригинальное сооружение, так как возводился он по типовому проекту, по которому были выстроены многие мосты этого петербургского района. Таким образом, Старо-Никольский мост стал стандартным трехпролетным, деревянным балочным сооружением, с облицован-ными гранитом опорами бутовой кладки, и с разводным пролетом в своей центральной час-ти. Тем не менее, справедливости ради, нужно сказать, что, несмотря на свое типовое строе-ние, этот охраняемый ныне государством мост, выглядит весьма изящно и красиво, благода-ря своим  художественным перилам, имеющим большое число криволинейных элементов и деталей растительного орнамента.

В течение всего 19-го столетия Старо-Никольский мост неоднократно, можно даже сказать, регулярно реставрировался, однако капитального ремонта так и не получил. В 1842 году на нем было заменено первоначальное перильное ограждение кованой решеткой, кото-рая сохранилась до нашего времени. В 1887 году были отремонтированы опоры моста. В 1908 году мост и вовсе реконструировали, по проекту инженеров А. П. Пшеницкого, К. Б. Ефимьева, В. А. Берса, так как этого потребовала прокладка здесь трамвайных путей. После реконструкции пролетное строение Старо-Никольского моста стало состоять из металличе-ских клепаных трехпролетных неразрезных балок, переменного сечения. С целью расшире-ния моста тротуары оказались вынесенными на чугунные консоли. С опор строения удалили торшеры-обелиски с фонарями. Длина Старо-Никольского моста стала равна 28 метров, а ширина – 20 метров.

В 2003 году, по инициативе Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству ад-министрации Петербурга, был проведен первый, за долгие годы эксплуатации, капитальный ремонт Старо-Никольского моста, на осуществление которого было выделено 45 миллионов рублей. Генеральным подрядчиком в этом процессе ремонтных работ, завершившихся в 2004 году,  выступило ООО Ризалит , произведшее ремонт металлоконструкций основных эле-ментов моста, бетонирование плиты пролетного строения, усиление его устоев и опор, а так же устройство гидроизоляции. Кроме того, была сделана перекладка инженерных сетей, про-ведены дорожные работы и заменены трамвайные пути.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Виадук Милло

Состоявшееся в декабре 2004 г. открытие виадука Милло стало торжественным событием международного значения. Это сооружение сразу назвали ш...

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

News image

Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодок

Когда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш...

Самые красивые мосты:

News image

Египетский мост в Петербурге

Название этого моста, перекинутого через Фонтанку, говорит само за себя - он был построен в начале 19 века, в период увлечения историей и ...

News image

История Акаси-Кайкё

Мост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image