Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Пересекая реку Охту, Комаровский мост лежит на линии, являющейся продолжением Большеохтинского моста на Красногвардейской площади, и связывает собой обе части Охты – Большую и Малую. Известно, что Комаровский мост получил свое название исходя из фа-милии человека, владевшего суконной фабрикой, здание которой в первой четверти 19 сто-летия находилось поблизости от интересующего нас моста. К слову сказать, в прошлом и часть площади, расположенной между Комаровским и Большеохтинским мостами, так же была известна, как Комаровский переулок, а ныне именуется Якорной улицей. Если углу-биться в историю, то можно обнаружить, что ранее здесь существовала шведская крепость Ниеншанц, а с 18-го века, на месте современного Комаровского моста, была сооружена дере-вянная разводная переправа, вошедшая в летописи Петербурга под названием Горбатый мост. Реконструкция Комаровского моста произошла в 1910 - 1911 годах, после сооружения моста Петра Великого.
Деревянные балки пролетного строения Комаровского моста были заменены метал-лическими в 1943 году, после случившегося на нем чрезвычайного происшествия – проезжая по мосту в воду рухнул танк Т-34. В таком виде эта переправа прослужила 15 лет, а в 1958 году, когда было обнаружено, что техническое состояние моста находится в совершенно не-удовлетворительном состоянии из-за практически сгнивших наиболее важных опорных час-тей, Комаровский мост был закрыт для движения.
Современный Комаровский мост был построен в 1960 году по проекту инженеров Б. Б. Левина, В. В. Зайцева и архитектора Л. А. Носкова, и стал однопролетным сооружением из монолитного железобетона. Нужно отметить, что новый Комаровский мост был возведен по трассе, немного смещенной от прежнего расположения моста: на 20 метров по правому берегу и на 29 метров по левому. Такое смещение позволило достигнуть симметрии пред-мостных площадей, что весьма положительно сказалось на общем архитектурном фоне. Дли-на Комаровского моста составила 72,7 метра, а ширина – 47 метров.
Отдав должное хорошему вкусу авторов Комаровского моста, нужно сказать, что эта переправа получилась весьма живописной, и обладает довольно выразительным силуэтом. Его арка, на фасаде очерченная по дуге круга, и облицовка плитами розового гранита, при-дают внешнему облику Комаровского моста изящный контур арочного каменного сооруже-ния. Ограждения моста так же не уступают по своей красоте. Их отлитые из чугуна секции состоят из стержней многогранного сечения с вогнутыми плоскостями, завершают которые четырехгранные капители. Декор Комаровского моста довершают фонарные колонки со све-тильниками, установленные на мало вынесенных консолях. Помимо всего, у опор моста со-оружены из гранита спуски к воде.
В завершении, хочется отметить, что возведенный Комаровский мост входит в число лучших петербургских инженерных сооружений, и является красивейшим широким мостом города.
Читайте: |
---|
Природные мосты для диких животныхНа протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю... |
Мост ЗакимВ ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост... |
Необычный московский мостНачнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому... |
Карлов Мост, ПрагаКарлов Мост – это каменный мост в готическом стиле, который соединяет районы Праги - Старый Город и Мала Страна. Его фактически называли К... |
Виадук Мийо (le Viaduc de Millau)Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — это автодорожный мост, который проходит через долину великолепной реки Тарн, что находится неподалёку ... |