Мост Амбассадор – история

Мосты Америки - Мосты США

мост амбассадор – история

Сразу после окончания Гражданской войны в США (1861—1865) начался бурный рост промышленности, что привело к увеличению пассажиро - и товарооборота через реку Детройт. Во второй половине XIX века основным видом транспорта был железнодорожный, однако для переправы составов через реку использовались паромы, что существенно замедляло перевозку. В 1891 году был построен туннель Сент-Клейр, соединивший города Сарния и Порт-Гурон. Однако в начале XX века все сильнее чувствовалась необходимость в постройке моста, который соединил бы Детройт и Уинсор. Первые попытки создать проект были предприняты еще в 1903 году, когда была сформирована специальная комиссия, однако строительство так и не было начато.

Сразу после Первой мировой войны нью-йоркский инженер Чарльз Эван Фаулер (англ. Charles Evan Fowler) составил чертеж огромного моста, который включал в себя железнодорожные линии, автодорогу, специальную секцию для электромобилей, а также пешеходные дорожки, и должен был соединить центры городов. Его проект был очень амбиционным и оценивался в 28 миллионов долларов.

Фаулер не добился успеха в поиске финансирования, однако один из его знакомых, Джон Остин (англ. John W. Austin) решительно поддержал его. В 1924 году Остин принял решение, сыгравшее впоследствии важную роль в постройке моста. Он связался с Джозефом Бауэром (англ. Joseph A. Bauer), своим знакомым, бывшим жителем Детройта, а теперь успешным нью-йоркским банкиром. Бауэр очень заинтересовался проектом и в последствии сыграл одну из главных ролей в создании моста. Проект получил одобрение как Парламента Канады, так и Конгресса США.

К середине 20-х годов появилась возможность построить автомобильный мост. Завершенный в 1910 году железнодорожный туннель между Уинсором и Детройтом удовлетворял нужды Canadian Pacific Railway и Michigan Central Railroad, в то время как Canadian National Railway, Grand Trunk Western Railroad и Wabash Railroad продолжали пользоваться паромами.

Однако, у постройки были и противники, мэр Детройта Джон Смит (англ. John W. Smith) понимал, что мост станет приносить огромные прибыли и считал, что Амбассадор должен стать собственностью Детройта. Это на некоторое время задержало постройку. Однако мост все равно перешел в частные руки — компании Detroit International Bridge Company, главой которой стал Джозеф Бауэр. Строительство началось в мае 1927 года.

По контракту, если строительство было бы завершено до 16 августа 1930 года, строительная организация получала бы бонус в виде половине прибыли, полученной о этой даты. Строительство было закончено в День перемирия, 11 ноября 1929 года, более чем на полгода раньше условленного срока. Мост стал самым длинным висячим мостом в мире, побив предыдущий рекорд, принадлежавший мосту Бенджамина Франклина (длина главного пролета 533 м).

Однако финансовые проблемы начались еще до дня открытия. За 3 недели до открытия, 24 октября 1929 года произошел серьезный обвал на фондовых биржах США, что стало причиной Великой Депрессии. Из-за этого мост окупился только в 1939 году.

В 1930 по мосту проходило около 4400 автомобилей ежедневно. В 1931 году это число снизилось до 3000, а в 1932 — до 2300.

Создатель Амбассадора, Джозеф Бауэр, ушел с поста директора компании в 1959, однако продолжал участвовать в ее жизни. Он умер в 1977 году, в возрасте 96 лет. Через 2 года его наследники выставили акции компании на продажу. Уоррен Баффет приобрел 25 %. Позже владелец маленькой компании грузоперевозок Мануэль «Мэтти» Мароун под залог своей фирмы, за 30 млн долларов выкупил все акции, включая те, что принадлежали Баффету. В настоящее время Мароун владеет 7 крупными фирмами и является безраздельным владельцем компании Detroit International Bridge Company и моста Амбассадор.

В 2000 году по мосту прошло более 12 миллионов автомобилей. В 2008 этот показатель составил около 7.3 млн, в 2009 — 6.5 млн, а в 2010 — 7.2 миллиона.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодок

Когда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш...

News image

Мост через залив Ханчжоувань

Полное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г...

News image

Мост Миллениум (Гейтсхед)

Мост Тысячелетия (англ. Gateshead Millennium Bridge) — мост в Гейтсхеде (Северная Англия), пересекающий реку Тайн; первый в мире наклоняем...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Васко да Гама, Лиссабон

Мост Васко да Гамма (португальский язык: Ponte Vasco da Gama)- это канатный висячий мост, фланкированный виадуками и дорогами, который про...

News image

Четвертый мост Гранд Канала

Четвертый мост через Большой канал в Венеции, еще восемь лет назад спроектированный прославленным испанцем Сантъяго Калатравой, планируют ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image