1-й Инженерный мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

1-й инженерный мост

1-й Инженерный мост через Мойку. Собственно река и начинается под мостом, ответвляясь от Фонтанки. Этот мост один из каскада мостов центра имперского Петербурга.

С одной стороны – Михайловский замок – дворец императора Павла, с другой – знаменитый Летний сад.

Длина моста 27,8 метра,

Ширина — 9,5 метров.

Название связано с новым наименованием Михайловского (Инженерного) замка, где в 1823 г. разместилось Главное инженерное училище.

В 1780-х гг. здесь был построен деревянный мост, названный Летним. В 1828—1830 гг. был сооружен новый однопролетный арочный металлический мост (по проекту инженеров П. П. Базена и Б. П. Э. Клапейрона).

Основания под береговые устои были выполнены в виде ростверка на сваях. Каменные опоры облицевали гранитными блоками чистой тески.

Металлические конструкции моста изготовили на Александровском чугунолитейном заводе и на заводе К. Н. Берда.

Во второй половине XIX века Летний мост сначала был переименован в Инженерный, потом (с 1882 года) в 1-й Инженерный.

Фасады арок украшены накладными отливками из чугуна в виде античных щитов и шлемов. Фонари изготовлены в виде пучков скрещенных копий, соединенных посреди переплетающимися венками. Такая конструкция отличается повышенной устойчивостью.

Решетка моста выполнена по рисунку архитектора Л. И. Шарлеманя и представляет собой короткие копья-дротики, соединенные горизонтальными тяга-ми. Столбы решетки выполнены в виде ликторских пучков; на них укреплены мечи и щиты с изображением головы Горгоны Медузы.

В 1946 году движение по мосту было закрыто из-за просадки опор и прогрессирующих деформаций пролетного строения. В 1952—1954 годах мост был капитально перестроен (по проекту инженера Б. Б. Левина).

В основание опор были добавлены наклонные сваи. Вместо старых чугунных арок в новом пролетном строении применены 2-шарнирные, предварительно напряженные рамы со стальным ригелем и железобетонными ногами. Архитектурное оформление моста восстановлено в прежнем виде. Фонари воссозданы по проекту архитектора А. Л. Ротача.

В 2002 году мост был вновь отреставрирован.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодок

Когда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш...

News image

Мост Лупу

Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра...

News image

Использование домашней аппаратной косметологии

Каждая девушка желает иметь прекрасный внешний вид, однако, далеко не всегда можно найти время и средства на посещение салонов красоты. В св...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Маргит, Будапешт

Мост Маргит, за время своего существования, неоднократно подвергался различным, иногда весьма значительным, перестройкам. Покрытие моста п...

News image

Мост Александра Третьего, Париж

Большинство людей считает Понтонный мост Александра III самым красивым мостом Парижа. Идущий к Дому Инвалидов, Понтонный мост Александр...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image