Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Пересекая Большую Невку, 3-й Елагин мост соединяет собой Приморский проспект с Елагиным островом. На правом берегу Большой Невки, прямо напротив данного моста, находится здание Буддийской пагоды.
Известно, что в 1826 году здесь существовал наплавной мост, ставший десятой подобной переправой в Петербурге. В 1852 году это сооружение было заменено свайным балочным девятипролетным деревянным мостом, средний пролет которого был разводным, имевшим два раскрывающихся крыла. В тот период времени это мостовое сооружение называлось Ново-Деревенским.
Дальнейшая жизнь 3-го Елагина моста складывалась стандартно – на нем регулярно проводились ремонтные работы и перестройки. Случались эти события довольно часто, в 1861, 1874, 1899 и 1925 годах. После последней реконструкции 3-й Елагин мост, выстроенный из дерева, имел семь пролетов.
Современный 3-й Елагин мост был возведен в 1951 году, когда по проекту инженера В. В. Демченко, деревянное мостовое строение заменили постоянным восьмипролетным разводным мостом легкого типа. Устои сооружения выполнили из бетона, промежуточные опоры сделали с деревянным свайным основанием, с жестким металлическим ростверком и металлической рамной обстройкой. Проезжая часть моста, состоящая из постоянных пролетов, представляет собой дерево-плиту, покрытую асфальтобетонном. Разводное пролетное строение сделано однокрылым, с неподвижной осью вращения, и снабжено двумя главными балками, расположенными под тротуарами и связанными между собой балочной клеткой. Противовесы располагаются на хвостовой части пролетного строения, где они надежно закреплены. Длина нового 3-го Елагина моста составила 95,5 метров, а ширина – 12 метров.
В последующих годах 3-й Елагин мост так же подвергался ремонту, так, например, в 1975 году на его проезжей части были уложены железобетонные плиты, а в 1981 году были отремонтированы разводные механизмы его пролетов.
Читайте: |
---|
Мост Акаси-КаикеЯпония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо... |
Мост через пролив ЭресуннРасстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод... |
Мост ГантерПо мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени... |
Мосты через БосфорМост через Босфор, или Ататюркский мост Закладка моста, которая была запланирована еще в 1950 г., была осуществлена только спустя 20 ле... |
Мост через реку ИртышАвтодорожный мост через р. Иртыш в г. Ханты-Мансийске построен в 2004 г. Сооружение располагается на автодороге II категории г |