3-й Елагин мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

3-й елагин мост

Пересекая Большую Невку, 3-й Елагин мост соединяет собой Приморский проспект с Елагиным островом. На правом берегу Большой Невки, прямо напротив данного моста, находится здание Буддийской пагоды.

Известно, что в 1826 году здесь существовал наплавной мост, ставший десятой подобной переправой в Петербурге. В 1852 году это сооружение было заменено свайным балочным девятипролетным деревянным мостом, средний пролет которого был разводным, имевшим два раскрывающихся крыла. В тот период времени это мостовое сооружение называлось Ново-Деревенским.

Дальнейшая жизнь 3-го Елагина моста складывалась стандартно – на нем регулярно проводились ремонтные работы и перестройки. Случались эти события довольно часто, в 1861, 1874, 1899 и 1925 годах. После последней реконструкции 3-й Елагин мост, выстроенный из дерева, имел семь пролетов.

Современный 3-й Елагин мост был возведен в 1951 году, когда по проекту инженера В. В. Демченко, деревянное мостовое строение заменили постоянным восьмипролетным разводным мостом легкого типа. Устои сооружения выполнили из бетона, промежуточные опоры сделали с деревянным свайным основанием, с жестким металлическим ростверком и металлической рамной обстройкой. Проезжая часть моста, состоящая из постоянных пролетов, представляет собой дерево-плиту, покрытую асфальтобетонном. Разводное пролетное строение сделано однокрылым, с неподвижной осью вращения, и снабжено двумя главными балками, расположенными под тротуарами и связанными между собой балочной клеткой. Противовесы располагаются на хвостовой части пролетного строения, где они надежно закреплены. Длина нового 3-го Елагина моста составила 95,5 метров, а ширина – 12 метров.

В последующих годах 3-й Елагин мост так же подвергался ремонту, так, например, в 1975 году на его проезжей части были уложены железобетонные плиты, а в 1981 году были отремонтированы разводные механизмы его пролетов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост через залив Ханчжоувань

Полное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г...

News image

Мегамост в Бангкоке

В Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ...

News image

Мост Нормандия

По сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Рио-Антирио: самый длинный из подвесных мостов

Греческий мост соединяет сразу два города – Антирио и Рио, его длина составляет две тысячи восемьсот восемьдесят два метра. Официальное на...

News image

Le Viaduc de Millau

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — вантовый автодорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо (Франция). Авторами п...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image