Крепостной мост

Мосты России - Мосты Выборга

крепостной мост

Крепостной мост (до 1918 года — Абоский мост, в 1918—1929 годах — мост Турку, в 1929—1941 годах — Замковый мост) — первый постоянный мост через Крепостной пролив в Выборге. Соединяет историческую часть города и остров Твердыш, связывая Центральный и Петровский микрорайоны.

Расположение

Соединяет Островную улицу и Петровскую набережную (остров Твердыш) с Крепостной улицей и набережной 30-го Гвардейского Корпуса.

Соединён дамбой с Замковым островом.

Название

Первоначально мост назывался Абоским (швед. Abo bro), так как Выборг был конечным пунктом так называемой старинной Королевской дороги, уходившей из города Турку (по-шведски — Або) на восток.

C 1918 года город Або переименовывают в Турку, и, вслед за этим, меняется название моста на «мост Турку» (фин. Turun silta). Позже, в 1929 году, мост получает название «Замковый» (фин. Linnansilta), по расположению в непосредственной близости от выборгского замка. Современное название моста, являющееся неточным переводом предшествующего, утверждается Виипурским горсоветом в 1941 году.

История

Первоначально Замковый остров, на котором расположен выборгский замок, сообщался с полуостровом посредством двух подъёмных мостов. Первый мост, соединяющий берега Крепостного пролива, был построен в XVI веке. Мост был деревянным и располагался на месте современного Крепостного моста.

Необходимость реконструкции моста возникла в связи с началом судоходства по Сайменскому каналу в 1856 году. Первый от полуострова пролет сделали разводным отодвигаемым. Современники восхищались его устройством. Крыло разводного пролета не поднималось вверх и не отводилось в сторону, а «откатывалось» в сторону Крепостной улицы. Писали, что «в одну минуту, как по волшебству» оно исчезало и после прохода корабля вновь выдвигалось, ложась на прежнее место.

В 1888 году деревянная свайная часть моста была частично заменена дамбой. При этом в Выборге впервые применили бетонные блоки. В 1895 году износившийся механизм разводного пролета заменили, сделав его крыло поворачивающимся в горизонтальной плоскости на центральной опоре. При разводке моста для судоходства освобождались два пролёта по бокам от опоры. Таким образом, при разводке моста под ним одновременно могли проходить суда в двух направлениях навстречу друг другу. Северо-западная неразводная часть моста по-прежнему была на деревянных сваях. Опоры разводного пролёта были сложены из гранита.

В 1912 году в Выборге открылось трамвайное движение. По Абовскому мосту была проложена однопутная трамвайная линия с небольшим разъездом. В 1957 году трамвайное движение в Выборге было закрыто, однако трамвайные пути оставались на мосту ещё некоторое время.

В период Второй мировой войны мост был взорван.

В 1979—1980 годах Крепостной мост был полностью перестроен. Вместо старого деревянного построен новый железобетонный свайный мост. Разводной пролёт, в связи с переносом фарватера Сайменского канала в Гвардейский пролив, в конструкции предусмотрен не был.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

News image

Необычный московский мост

Начнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому...

News image

Мост через пролив Эресунн

Расстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод...

Самые красивые мосты:

News image

Мост имени Шандора Петёфи

В начале ХХ века, в связи с интенсивным развитием Будапешта, встала необходимость строительства очередного моста через Дунай. Руководство ...

News image

Мосты Китая Янпу и Наньпу

Похожих мостов на эти два в мире мало. Величественные создания Китая. Мост Наньпу владеет первым местом в Китае и третьим местом в мире. А...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image