Обербаумбрюкке

Мосты Европы - Мосты Берлина

обербаумбрюкке

Обербаумбрюкке (нем. Oberbaumbrücke — от нем. Oberbaum — «верхнее дерево» и нем. Brücke — «мост») — мост через Шпрее в Берлине, соединяющий его районы Кройцберг и Фридрихсхайн, символ административного округа Фридрихсхайн-Кройцберг.

Первый деревянный мост находился на высоте городской стены южнее Шпрееинзель. Здесь работала берлинская таможня, и река была перегорожена сваями до узкого прохода. На ночь этот проход закрывался массивным стволом с железными гвоздями, так называемым «Верхним деревом». «Верхним деревом» в 30-е гг. XVIII в. называлась и городская стена Берлина, служившая таможенным барьером. «Нижнее дерево» находилось в западной части города.

Современный неоготический мост Обербаумбрюкке был построен в 1894—1896 гг. по проекту архитектора Отто Штана и заменил старый деревянный мост. Башни высотой 34 м с выступающими валгангами построены по образцу центральной башни городской стены в Пренцлау в Уккермарке. По идее архитектора башни должны были напоминать об исторической роли моста, служившего «водными воротами» Берлина.

Мост построен в два уровня. На верхнем уровне проходят пути запущенного в 1902 г. берлинского метрополитена (линия U1).

Во время Второй мировой войны Обербаумбрюкке получил значительные повреждения и 23 апреля 1945 г. был частично подорван по приказу Гитлера (так называемому «Приказу Нерона»), чтобы воспрепятствовать продвижению советских войск.

После строительства Берлинской стены 13 августа 1961 г. кое-как восстановленный мост был закрыт для прохода до 1963 г., когда на нём открылся пешеходный пропускной пункт. После объединения Германии мост был отреставрирован. Центральная часть была заменена на новую по проекту Сантьяго Калатрава. В 1995 г. по мосту открыто движение автотранспорта и метрополитена. В будущем планируется восстановить движение трамвая.

С 1998 г. один раз в год Обербаумбрюкке становится сценой водных баталий между жителями Фридрихсхайна и Кройцберга.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

News image

Мост через пролив Эресунн

Расстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод...

News image

Мост Гантер

По мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Васко да Гама, Лиссабон

Мост Васко да Гамма (португальский язык: Ponte Vasco da Gama)- это канатный висячий мост, фланкированный виадуками и дорогами, который про...

News image

Вестминстерский мост, Лондон

Вестминстерский Мост – мост через Темзу, на котором есть и автомобильное полотно, и пешеходные тротуары. Мост соединяет Вестминстер и Лэмб...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image