Мосты России - Мосты Татарстана
Казань принадлежит к той счастливой когорте городов, чей облик украшают многочисленные водоемы и чью территорию расчерчивают водные артерии. Конечно мы – не венеция, путешествовать по городу по воде затруднительно, зато гулять по набережным, вдоль каналов, озер и рек – милое дело. В связи с наличием водоемов, Казань изобилует мостами. И у каждого из них своя особая история.
Адмиралтейский мост
Так иначе зовется Кировская дамба. В Казани в 1718 году Петром I и было построено Адмиралтейство, потом там возникла Адмиралтейская слобода. Моста на ту сторону реки долгое время не было и сообщение между центром города и Адмиралтейской слободой, также как с Ягодной и Кизической, осуществлялось только с помощью лодок.
Зато от этой слободы берет свое название Адмиралтейский мост. Построен он был лишь в середине 20-го века.
Кизический (Ленинский) мост
Ленинская дамба была построена в одно время с инженерной защитой Казани в 1955 году. Через год начал функционировать Ленинский (или Кизический) мост, всего через семь месяцев после открытия Адмиралтейского моста.
Кизическим он зовется потому что ведет к Кизической слободе, где в сосновой роще располагался знаменитый Кизический монастырь.
Наплавной (Понтонный)
Понтонный мост был построен в 1999 году, как временное сооружение. Берет он свое начало на Федоровском спуске и заканчивается при въезде в Ново-Савиновский район. Предполагалось, что он будет функционировать до строительства настоящего моста, но автомобили по нему ездят и сейчас. Ранее мост был очень загружен автотранспортом, так как являлся самой удобной переправой, но в связи с этим часто нуждался в ремонте. Средняя полоса трехполосного моста была реверсивной. То есть утром, когда основной поток машин идет в центр, средняя полоса вела в цент, вечером же наоборот. После строительства моста Миллениум нагрузка на мост сильно сократилась, движение сейчас по нему осуществляется только в одну сторону, а за счет стыков моста, сильно отражающихся на ходовой авто, большой популярностью он не пользуется.
Миллениум
Первая очередь моста Миллениум была построена в 2007 году, тогда движение по трехполосному полотну осуществлялось в две стороны. Со строительством второй очереди мост обрел законченный облик. Теперь он представляет собой два отдельных моста, которые венчает Величественная буква «М». Сам мост украсил облик города, но кроме того с него открывается прекрасная панорама на два берега Казани: исторический и современный.
Читайте: |
---|
Мост Акаси-КаикеЯпония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо... |
Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодокКогда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш... |
Мост ГантерПо мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени... |
Вестминстерский мост, ЛондонВестминстерский Мост – мост через Темзу, на котором есть и автомобильное полотно, и пешеходные тротуары. Мост соединяет Вестминстер и Лэмб... |
Сиднейский мостЕсли говорить о ширине, нельзя не упомянуть мост в гавани Сиднея. Чтобы его перейти поперек, придется преодолеть сорок восемь метров. Если... |