Мосты России - Мосты Татарстана
Казань принадлежит к той счастливой когорте городов, чей облик украшают многочисленные водоемы и чью территорию расчерчивают водные артерии. Конечно мы – не венеция, путешествовать по городу по воде затруднительно, зато гулять по набережным, вдоль каналов, озер и рек – милое дело. В связи с наличием водоемов, Казань изобилует мостами. И у каждого из них своя особая история.
Адмиралтейский мост
Так иначе зовется Кировская дамба. В Казани в 1718 году Петром I и было построено Адмиралтейство, потом там возникла Адмиралтейская слобода. Моста на ту сторону реки долгое время не было и сообщение между центром города и Адмиралтейской слободой, также как с Ягодной и Кизической, осуществлялось только с помощью лодок.
Зато от этой слободы берет свое название Адмиралтейский мост. Построен он был лишь в середине 20-го века.
Кизический (Ленинский) мост
Ленинская дамба была построена в одно время с инженерной защитой Казани в 1955 году. Через год начал функционировать Ленинский (или Кизический) мост, всего через семь месяцев после открытия Адмиралтейского моста.
Кизическим он зовется потому что ведет к Кизической слободе, где в сосновой роще располагался знаменитый Кизический монастырь.
Наплавной (Понтонный)
Понтонный мост был построен в 1999 году, как временное сооружение. Берет он свое начало на Федоровском спуске и заканчивается при въезде в Ново-Савиновский район. Предполагалось, что он будет функционировать до строительства настоящего моста, но автомобили по нему ездят и сейчас. Ранее мост был очень загружен автотранспортом, так как являлся самой удобной переправой, но в связи с этим часто нуждался в ремонте. Средняя полоса трехполосного моста была реверсивной. То есть утром, когда основной поток машин идет в центр, средняя полоса вела в цент, вечером же наоборот. После строительства моста Миллениум нагрузка на мост сильно сократилась, движение сейчас по нему осуществляется только в одну сторону, а за счет стыков моста, сильно отражающихся на ходовой авто, большой популярностью он не пользуется.
Миллениум
Первая очередь моста Миллениум была построена в 2007 году, тогда движение по трехполосному полотну осуществлялось в две стороны. Со строительством второй очереди мост обрел законченный облик. Теперь он представляет собой два отдельных моста, которые венчает Величественная буква «М». Сам мост украсил облик города, но кроме того с него открывается прекрасная панорама на два берега Казани: исторический и современный.
Читайте: |
---|
![]() Мост над горным ущельемМост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с... |
Природные мосты для диких животныхНа протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю... |
![]() Магдебургский водный мостЗачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать... |
![]() Акаси-Кайкё, ЯпонияМост Якасаки-Кайкё, также известный, как Жемчужный мост в Японии был закончен в 1998 году и является самым длинным висячим мостом в мире (... |
![]() Ататюркский мостЗакладка моста через пролив Босфор или Ататюрскоого моста была запланирована еще 1950 году, осуществлена же она была через 20 лет – 20 фев... |