Мосты Казани

Мосты России - Мосты Татарстана

мосты казани

Казань принадлежит к той счастливой когорте городов, чей облик украшают многочисленные водоемы и чью территорию расчерчивают водные артерии. Конечно мы – не венеция, путешествовать по городу по воде затруднительно, зато гулять по набережным, вдоль каналов, озер и рек – милое дело. В связи с наличием водоемов, Казань изобилует мостами. И у каждого из них своя особая история.

Адмиралтейский мост

Так иначе зовется Кировская дамба. В Казани в 1718 году Петром I  и было построено Адмиралтейство, потом там возникла Адмиралтейская слобода. Моста на ту сторону реки долгое время не было и сообщение между центром города и Адмиралтейской слободой, также как с Ягодной и Кизической, осуществлялось только с помощью лодок.

Зато от этой слободы берет свое название Адмиралтейский мост. Построен он был лишь в середине 20-го века.

Кизический (Ленинский) мост

Ленинская дамба была построена в одно время с инженерной защитой Казани в 1955 году. Через год начал функционировать Ленинский (или Кизический) мост, всего через семь месяцев после открытия Адмиралтейского моста.

Кизическим он зовется потому что ведет к Кизической слободе, где в сосновой роще располагался знаменитый Кизический монастырь.

Наплавной (Понтонный)

Понтонный мост был построен в 1999 году, как временное сооружение.  Берет он свое начало на Федоровском спуске и заканчивается при въезде в Ново-Савиновский район. Предполагалось, что он будет функционировать до строительства настоящего моста, но автомобили по нему ездят и сейчас. Ранее мост был очень загружен автотранспортом, так как являлся самой удобной переправой, но в связи с этим часто нуждался в ремонте. Средняя полоса трехполосного моста была реверсивной. То есть утром, когда основной поток машин идет в центр, средняя полоса вела в цент, вечером же наоборот. После строительства моста Миллениум нагрузка на мост сильно сократилась, движение сейчас по нему осуществляется только в одну сторону, а за счет стыков моста, сильно отражающихся на ходовой авто, большой популярностью он не пользуется.

Миллениум

Первая очередь моста Миллениум была построена в 2007 году, тогда движение по трехполосному полотну осуществлялось в две стороны. Со строительством второй очереди мост обрел законченный облик. Теперь он представляет собой два отдельных моста, которые венчает Величественная буква «М». Сам мост украсил облик города, но кроме того с него открывается прекрасная панорама на два берега Казани: исторический и современный.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Лупу

Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра...

News image

Самые необычные в мире мосты

Необъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ...

News image

Мост Саншайн скайуэй

Протянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Лейтенанта Шмидта (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

«Днем он кажется прозрачным, а при полуночном освещении является громадной массой, спаивающей между собою два города». Длина —331,0 м, ...

News image

Кое-что о мостах-рекордсменах

В мире существует множество мостов – более миллиона. И среди них много рекордсменов: есть самый длинный, самый высокий, самый посещаемый, ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image