Мосты Казани

Мосты России - Мосты Татарстана

мосты казани

Казань принадлежит к той счастливой когорте городов, чей облик украшают многочисленные водоемы и чью территорию расчерчивают водные артерии. Конечно мы – не венеция, путешествовать по городу по воде затруднительно, зато гулять по набережным, вдоль каналов, озер и рек – милое дело. В связи с наличием водоемов, Казань изобилует мостами. И у каждого из них своя особая история.

Адмиралтейский мост

Так иначе зовется Кировская дамба. В Казани в 1718 году Петром I  и было построено Адмиралтейство, потом там возникла Адмиралтейская слобода. Моста на ту сторону реки долгое время не было и сообщение между центром города и Адмиралтейской слободой, также как с Ягодной и Кизической, осуществлялось только с помощью лодок.

Зато от этой слободы берет свое название Адмиралтейский мост. Построен он был лишь в середине 20-го века.

Кизический (Ленинский) мост

Ленинская дамба была построена в одно время с инженерной защитой Казани в 1955 году. Через год начал функционировать Ленинский (или Кизический) мост, всего через семь месяцев после открытия Адмиралтейского моста.

Кизическим он зовется потому что ведет к Кизической слободе, где в сосновой роще располагался знаменитый Кизический монастырь.

Наплавной (Понтонный)

Понтонный мост был построен в 1999 году, как временное сооружение.  Берет он свое начало на Федоровском спуске и заканчивается при въезде в Ново-Савиновский район. Предполагалось, что он будет функционировать до строительства настоящего моста, но автомобили по нему ездят и сейчас. Ранее мост был очень загружен автотранспортом, так как являлся самой удобной переправой, но в связи с этим часто нуждался в ремонте. Средняя полоса трехполосного моста была реверсивной. То есть утром, когда основной поток машин идет в центр, средняя полоса вела в цент, вечером же наоборот. После строительства моста Миллениум нагрузка на мост сильно сократилась, движение сейчас по нему осуществляется только в одну сторону, а за счет стыков моста, сильно отражающихся на ходовой авто, большой популярностью он не пользуется.

Миллениум

Первая очередь моста Миллениум была построена в 2007 году, тогда движение по трехполосному полотну осуществлялось в две стороны. Со строительством второй очереди мост обрел законченный облик. Теперь он представляет собой два отдельных моста, которые венчает Величественная буква «М». Сам мост украсил облик города, но кроме того с него открывается прекрасная панорама на два берега Казани: исторический и современный.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост над горным ущельем

Мост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с...

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

Самые красивые мосты:

News image

Акаси-Кайкё, Япония

Мост Якасаки-Кайкё, также известный, как Жемчужный мост в Японии был закончен в 1998 году и является самым длинным висячим мостом в мире (...

News image

Ататюркский мост

Закладка моста через пролив Босфор или Ататюрскоого моста была запланирована еще 1950 году, осуществлена же она была через 20 лет – 20 фев...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image