Мосты России - Мосты Липецкой области
Каракумский мост (Каракумовский мост) — одна из достопримечательностей города Ельца Липецкой области. Переброшен через реку Быструю Сосну.
История
Стройка высоководного Каракумского моста началась в 1931 году. Первые испытания состоялись 16 сентября 1933 года. Его длина составила 198 метров. Пролеты и фермы моста были деревянными. Чуть позже по нему пошли автомобили исторического автопробега Москва — Каракумы — Москва.
Каракумский мост стал первым постоянным автомобильным. Прежде берега Сосны соединяли лишь железнодорожный и наплавной мосты.
Во время войны мост был разрушен. В 1943 году его восстановили, так как он был статегическим объектом. Правда, второй Каракумский мост стал не совсем новым: для сокращения сроков приняли решение перевести в Елец стальной клепаный мост из Крыма.
В 1970 году мост прошел косметический ремонт.
После строительства нового, железобетонного, моста через Сосну (он открылся в 1969 году) Каракумский отдали пешеходам. А в конце 1990-х годов из-за износа конструкций мост закрыли.
В апреле 2005 года начались восстановительные работы. 4 ноября 2005 года Каракумский мост торжественно открыли. Однако он по-прежнему используется как пешеходный.
Интересно
Для возведения опор моста использовались надгробия и памятники со старого засосенского кладбища. В советское время кладбище было закрыто, и сегодня на его месте находятся железнодорожный техникум и школа-гимназия № 97. Существует традиция: влюбленные после бракосочетания вешают на перила моста замок со своими именами и выбрасывают ключ в реку. Считается, что это укрепляет отношения.Читайте: |
---|
![]() Мост Саншайн скайуэйПротянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем... |
Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодокКогда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш... |
![]() Мост ГантерПо мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени... |
![]() Подвесной мост Акаши-Кайкио ЯпонияПодвесной мост Акаши-Кайкио расположен в Японии. Этот мост известен тем, что имеет самые большие пролёты между опорами. Мост Акаши-Кайкио ... |
![]() Акаси-Кайкё, ЯпонияМост Якасаки-Кайкё, также известный, как Жемчужный мост в Японии был закончен в 1998 году и является самым длинным висячим мостом в мире (... |