Мост Воксхолл (Vauxhall Bridge)

Мосты Европы - Мосты Лондона

мост воксхолл (vauxhall bridge)

Этот мост арочный и 5ти-пролётный, что делает его в целом похожим на такие мосты центрального Лондона, как Саутворкский, Ламбет, мосты Блэкфрайерз. В отличие от них у него более весёлая окраска - его основные цвета красный и жёлтый.

Но главная особенность моста - скульптуры, стоящие на опорах моста (они стоят по две на каждой опоре - с каждой стороны моста). Таким образом, скульптур всего 8, они символизируют: гончарное дело, технику, архитектуру, сельское хозяйство, науки, изящные искусства, местные власти и образование.

название

Воксхолл - один из двух районов Лондона (располагается на южном берегу Темзы), которые мост соединяет между собой.

Общепринятой является версия, что этимология слова Воксхолл восходит к имени жившего в Лондоне в средние века норманнского купца Falkes de Breauté - он владел большим домом в данной местности, которую стали называть Faulke's Hall, затем Foxhall и ещё позже Vauxhall.

Также считается, что русское слово вокзал происходит от названия Воксхолл. (По поводу того, как это произошо, существуют разные версии.)

соседние достопримечательности

Рядом с южным концом моста возвышается построенное в 1995 году здание Секретной разведывательной службы Великобритании (эта служба более известна как внешняя разведка МИ-6).

история строительства

Первый мост на этом месте (до него здесь была паромная переправа) был построен в 1816 году (строительство его длилось 7 лет). Он имел 9 пролётов и стал первым железным мостом через Темзу. Мост был построен частной компанией и до 1879 года был платным. Некоторое время мост назывался Регентским - в честь принца-регента Георга, но вскоре был переименован в Воксхолл.

В 1906 году был построен современный мост (он строился 8 лет). Он стал первым мостом, по которому были пущены трамваи. Трамваи ходили по мосту до 1951 года, когда во всём Лондоне отказались от этого вида общественного транспорта. В 1968 году Воксхолл стал первым мостом, на котором была выделена специальная полоса для движения автобусов.

Во время Второй мировой войны, чтобы отвлечь немецкие истребители от этого очень важного в транспортном отношении моста, параллельно ему в 180 метрах вниз по течению Темзы был построен временный мост, названный Millbank Bridge. Он был разобран в 1948 году.

Рядом с южным концом моста находится спуск, по которому из Темзы выбираются на дорогу туристические автобусы-амфибии.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

News image

Мегамост в Бангкоке

В Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ...

News image

Мост Нормандия

По сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Рио-Антирио: самый длинный из подвесных мостов

Греческий мост соединяет сразу два города – Антирио и Рио, его длина составляет две тысячи восемьсот восемьдесят два метра. Официальное на...

News image

Мост Лейтенанта Шмидта (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

«Днем он кажется прозрачным, а при полуночном освещении является громадной массой, спаивающей между собою два города». Длина —331,0 м, ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image