Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Ново-Петергофский мост, соединяющий собой площадь перед Балтийским вокзалом и Лермонтовский проспект, перекинут через Обводной канал. Первая деревянная трехпролетная подкосная переправа возникла здесь в 1857 году. Если взглянуть на план Петербурга, составленный до 1914 года, то можно увидеть, что интересующее нас мостовое строение значится там под названием Штиглицкий мост. Присвоено это наименование мосту было исходя из того, что Петергофская железная дорога, построенная в 1857 году, финансировалась придворным банкиром, бароном А. Л. Штиглицем. Однако такое название за мостом продержалось сравнительно не долго, и в 1914 году это мостовое сооружение было названо Лермонтовским мостом, в память о великом русском поэте М.Ю. Лермонтове, который в свое время жил в этом районе Петербурга и получал образование в Николаевском кавалерийском училище. В настоящее время этому к мосту вернулось его первоначальное, историческое имя – Ново-Петергофский.
Несколько раз, в 1889 и 1909 годах, данный мост капитально перестраивался, однако при этом происходили довольно незначительные изменения в его конструкции и ширине. Последний ремонт Ново-Петергофского моста был осуществлен по проекту, разработанному инженером. К. В. Ефимьевым.
Современный Ново-Петергофский мост был построен в период с 1931 по 1932 годы, когда по Лермонтовскому проспекту прокладывались трамвайные пути. Возведенный по проекту инженеров О. Е. Бугаевой, Н. Е. Ермолаева и М. И. Жданова, а так же архитектора К. М. Дмитриева мост, явил собой однопролетное железобетонное строение, рамной конструкции, с облицованными гранитом опорами. Архитектурное оформление моста было выполнено при участии главного архитектора Ленинграда Л. А. Ильина. Длина Ново-Петергофского моста составила 32,5 метров, а ширина – 23,3 метра.
В 1960-м году мост, не обладавший перилами, отличавшимися высокохудожественными характеристиками, получил новые ограждения, выполненные по проекту архитектора И. Н. Бенуа. Новые перила, напоминающие своим рисунком ограждения бывшего Лиговского моста у Московских ворот, стали действительно украшением ничем не примечательного, до этого момента, мостового сооружения. И действительно, перекрещенные окружности с накладными щитами, львиными масками и топориками посередине, особенно красиво смотрятся благодаря обрамлениям из орнаментных рамок с античным рисунком. Примечательно, что рисунок перил моста перекликается с оградой, установленной на террасе, расположенной на берегу Невы, напротив Ломоносовского фарфорового завода. Орнамент рисунка этой ограды был разработан в 1820 – 1830 годах, и хранится в петербургском архиве, как образец типового оформления мостовых сооружений.
Читайте: |
---|
Мост НормандияПо сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л... |
Природные мосты для диких животныхНа протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю... |
Магдебургский водный мостЗачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать... |
Мост «Золотые Ворота» Сан-ФранцискоСтроительство Моста Золотые Ворота в Сан-Франциско было закончено после больше чем четырех лет строительства, стоимость моста составляла 3... |
Мост Ататюрка, СтамбулБосфорский Мост, также называемый Первым Босфорским Мостом (турецкий язык: Bogazici Koprusu или 1. Bogazici Koprusu), мост в Стамбуле, Тур... |