Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Ново-Петергофский мост, соединяющий собой площадь перед Балтийским вокзалом и Лермонтовский проспект, перекинут через Обводной канал. Первая деревянная трехпролетная подкосная переправа возникла здесь в 1857 году. Если взглянуть на план Петербурга, составленный до 1914 года, то можно увидеть, что интересующее нас мостовое строение значится там под названием Штиглицкий мост. Присвоено это наименование мосту было исходя из того, что Петергофская железная дорога, построенная в 1857 году, финансировалась придворным банкиром, бароном А. Л. Штиглицем. Однако такое название за мостом продержалось сравнительно не долго, и в 1914 году это мостовое сооружение было названо Лермонтовским мостом, в память о великом русском поэте М.Ю. Лермонтове, который в свое время жил в этом районе Петербурга и получал образование в Николаевском кавалерийском училище. В настоящее время этому к мосту вернулось его первоначальное, историческое имя – Ново-Петергофский.
Несколько раз, в 1889 и 1909 годах, данный мост капитально перестраивался, однако при этом происходили довольно незначительные изменения в его конструкции и ширине. Последний ремонт Ново-Петергофского моста был осуществлен по проекту, разработанному инженером. К. В. Ефимьевым.
Современный Ново-Петергофский мост был построен в период с 1931 по 1932 годы, когда по Лермонтовскому проспекту прокладывались трамвайные пути. Возведенный по проекту инженеров О. Е. Бугаевой, Н. Е. Ермолаева и М. И. Жданова, а так же архитектора К. М. Дмитриева мост, явил собой однопролетное железобетонное строение, рамной конструкции, с облицованными гранитом опорами. Архитектурное оформление моста было выполнено при участии главного архитектора Ленинграда Л. А. Ильина. Длина Ново-Петергофского моста составила 32,5 метров, а ширина – 23,3 метра.
В 1960-м году мост, не обладавший перилами, отличавшимися высокохудожественными характеристиками, получил новые ограждения, выполненные по проекту архитектора И. Н. Бенуа. Новые перила, напоминающие своим рисунком ограждения бывшего Лиговского моста у Московских ворот, стали действительно украшением ничем не примечательного, до этого момента, мостового сооружения. И действительно, перекрещенные окружности с накладными щитами, львиными масками и топориками посередине, особенно красиво смотрятся благодаря обрамлениям из орнаментных рамок с античным рисунком. Примечательно, что рисунок перил моста перекликается с оградой, установленной на террасе, расположенной на берегу Невы, напротив Ломоносовского фарфорового завода. Орнамент рисунка этой ограды был разработан в 1820 – 1830 годах, и хранится в петербургском архиве, как образец типового оформления мостовых сооружений.
Читайте: |
---|
Новый концепт от дизайнеров - природный мостЕжегодно в мире открывается множество новых мостов, которые поражают не только своей красотой, но и оригинальным дизайном. Но в основном эти... |
![]() Мост над горным ущельемМост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с... |
![]() Мост через пролив ЭресуннРасстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод... |
![]() Вестминстерский мост, ЛондонВестминстерский Мост – мост через Темзу, на котором есть и автомобильное полотно, и пешеходные тротуары. Мост соединяет Вестминстер и Лэмб... |
![]() Главков мост, ПрагаГлавков мост соединяет Голешовице с Карлином через Влтаву, а также остров Штванице. Возводился этот мост в два этапа. Первый этап проходил... |