Мосты России - Мосты Красноярского края
Пять громадных рек - Тобол, Ишим, Иртыш, Обь и Енисей - пересекают, как известно, сибирскую железную дорогу. Велика трудность сооружения этого грандиозного пути на протяжении более 7000 верст, но особенно сложна и кропотлива постройка через упомянутые реки громадных мостов с каменными опорами и с металлическим верхним строением. Помимо сложности постройки таких огромных мостов, протяжением в несколько сот сажен (мост через р.Иртыш, например, имеет в длину 300 саж., через Обь - 364 саж.), являющихся последним словом строительной техники, на западно - и средне-сибирской железной дороге (по обоим этим участкам уже открыто движение) возведение мостов было одной из труднейших задач строителей, ввиду отсутствия на месте необходимых строительных материалов, главным образом железа. Это страшно тормозило постройку дороги. С целью ускорения доставки материалов были сделаны заказы новым, возникшим для целей дороги, заводам в Сибири, но и они не могли своевременно исполнять срочные работы ввиду почти полного отсутствия путей сообщения. Одним словом, это была долгая и упорная борьба человека с дикой природой, закончившаяся блистательным успехом человеческого гения и несокрушимой энергии руководителей и строителей великого сибирского пути.
Достаточно взглянуть на наши рисунки, представляющие несколько снимков с частей строящегося громадного железнодорожного моста через р.Енисей, чтобы понять, сколько вложено в эту дорогу труда, знания, любви к делу, - делу, близкому каждому русскому человеку... Мало того, это дело близко всему человечеству, устанавливая новый путь сообщения и сокращая его продолжительность более чем вдвое: с проведением сибирской железной дороги сообщение Европы с Азиатским Востоком (через Владивосток, Порт-Артур или Талиенван до Шанхая) будет совершаться в течение 18-20 дней, между тем как на переезд из Шанхая в Европу через Суэц требуется 45 дней, а через канадскую железную дорогу - 35 дней. Всякий - и пассажир, и грузоотправитель - несомненно предпочтет путь по сибирской железной дороге и через Россию.
Мост через р.Енисей будет самым большим из всех на сибирской дороге - и одним из величайших на свете. Длина его достигает 400 сажен, и стоимость его постройки составляет по смете сумму в 2.279,950 рублей.
Первоначально предполагалось закончить его постройкою к весне 1900 года. По новейшим сведениям, однако, открытие моста может последовать уже в мае нынешнего 1899 года, так как все каменные и железные работы уже закончены, и остались только второстепенные работы, на которые много времени не потребуется.
Читайте: |
---|
![]() Мост над горным ущельемМост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с... |
Необычный московский мостНачнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому... |
Природные мосты для диких животныхНа протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю... |
![]() Мост Васко да Гама, ЛиссабонМост Васко да Гамма (португальский язык: Ponte Vasco da Gama)- это канатный висячий мост, фланкированный виадуками и дорогами, который про... |
![]() Мост Ататюрка, СтамбулБосфорский Мост, также называемый Первым Босфорским Мостом (турецкий язык: Bogazici Koprusu или 1. Bogazici Koprusu), мост в Стамбуле, Тур... |