Новый мост

Мосты Европы - Мосты Братиславы

новый мост

Новый мост (словацк. Nový Most, ранее мост СНП) — мост через реку Дунай в Братиславе.

Новый мост — однопилонный стальной дорожный мост веерного дизайна. Это единственный мост в Братиславе, не имеющий ни одной опоры в русле реки Дунай и считающийся самым большим в городе. В 2001 году он был объявлен стройкой века в Словакии в категории «мостостроение». Мост принадлежит к Всемирной федерации высотных башен, причём является 28-м и самым низким строением этой Федерации, единственным ниже 100 м. На настоящий момент Новый мост — единственное её сооружение, которое является опорой моста.

История

Мост был построен в 1967-1972 годах организациями «Допрастав Братислава» и «Гутне монтаже Острава» по проекту архитекторов Йозефа Лацко, Ладислава Кушнира, Ивана Сламеня, Арпада Тесара и Йозефа Звара. Введён в эксплуатацию 26 августа 1972 года. Для его постройки была разрушена значительная часть братиславского Подградья, в частности, практически весь еврейский квартал, что с неудовольствием было воспринято жителями Братиславы. Тем не менее, была значительно улучшена транспортная ситуация (и, значит, ускорилось развитие) крупного жилого района Петржалка. В 2005-2006 годах по причине большого загрязнения на пешеходные и велодорожки было нанесено защитное покрытие. В 2006 году такое покрытие также было нанесено на опоры.

Параметры

Мост стальной, подвешен на одной опоре высотой 84,6 м. Общая длина моста составляет 430,8 м. Схема разбивки на пролеты — 74,8 + 303 + 54 м. Масса пролетного строения — 7537 тонн. Общая высота от основания до вершины — 95 м. Диаметр купола — 32 м. Балка пролетного строения строения двухсекционная, ширина — 12,6 м, высота — 4,6 м. С двух сторон к ней подвешены консоли длиной 4,2 м[1]. Таким образом общая ширина моста составляет 21 м. На мосту четыре полосы для движения автотранспорта, под ними с каждой стороны расположены пешеходные и велодорожки. Ширина тротуаров — 3,2 м. Новый мост сразу после открытия в 1972 году занял 4 место в списке подвесных мостов мира. В подкатегории подвесных мостов с одной опорой или с одной подвесной плоскостью он до сих пор остаётся мировым лидером. В категории мостов с наклонной опорой он находится на третьем месте.

Интересные факты

Главной достопримечательностью является ресторан на вершине опоры на высоте 85 м под названием UFO watch.taste.groove., ранее он назывался Bystrica. Он соединён со смотровой площадкой. К ней ведёт лифт в левой опоре моста, а в правой расположен аварийный выход с 430 ступенями. UFO считается одной из доминант города и туристической достопримечательностью, в год его посещает 200 тысяч посетителей. Внутри моста находится водопровод, снабжающий водой Старый город и Петржалку. При постройке моста была обнаружена ошибка в расчётах, поэтому пришлось сделать дополнительную опору на левом берегу, вследствие чего его главный пролёт укоротился до 303 м.

Освещение моста ранее осуществлялось 3 тысячами светильников, расположенных на перилах моста, сейчас для этого установлены 52 специальных мачтовых светильника.

Новый мост послужил образцом для строительства Подвесного моста в Риге через реку Западная Двина. Похожую, но симметричную конструкцию имеет и менее крупный мост в Хайнбурге-на-Дунае.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

News image

Виадук Милло

Состоявшееся в декабре 2004 г. открытие виадука Милло стало торжественным событием международного значения. Это сооружение сразу назвали ш...

News image

Мост Гантер

По мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени...

Самые красивые мосты:

News image

Ататюркский мост

Закладка моста через пролив Босфор или Ататюрскоого моста была запланирована еще 1950 году, осуществлена же она была через 20 лет – 20 фев...

News image

История Акаси-Кайкё

Мост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image