Мост имени Евгении Бош — мост через Днепр, существовавший в 1925—1941 годах в Киеве.
Описание
9 июня 1920 года отступавшими польскими войсками была взорвана первая от правого берега опора Николаевского цепного моста. Разорванные цепи потянули за собой всё сооружение.
В 1921 году Восстановительный отряд НКПС взорвал мешавшие навигации провисшие остатки цепей, в результате чего они утонули. После этого Цепной мост уже не был восстановлен никогда. В период 1921—1923 годов рассматриваливались разные проекты воссоздания моста: от восстановления в прежнем виде путем подъема и ремонта цепей и восстановления взорванного быка до проекта с капитальной перестройкой пилонов.
Все проекты восстановления по старой цепной схеме были отвергнуты, поскольку не было технической возможности поднять со дна реки обломки моста.
К отстройке моста решили приступить в конце 1921 года, однако проект капитальной реконструкции (по сути, нового сооружения) Е. О. Патон, представил только в январе 1924 года. К тому времени мостостроительная наука доказала, что цепная конструкция плохо приспособлена для многопролетных мостов: сильно колеблется под нагрузкой и полностью разрушается при повреждении в любом месте. Поэтому решили использовать сохранившиеся опоры, но приняли решение строить мост по балочной схеме. Новый мост, с судоходным пролетом на 4,2 м выше прежнего, построили из двутавровых балок, оставшихся на берегах Днепра после разборки в 1919 году стратегических шоссейных мостов киевского района. Новая конструкция обеспечивала большую грузоподъемность, ширину и лучший удельный вес моста (отношение веса затраченного металла к полезному грузу моста).
Строительство шло 10 месяцев. Новый мост был открыт 10 мая 1925 года, был назван в честь революционерки и участницы Гражданской войны на Украине Е. Б. Бош, покончившей жизнь самоубийством в том же году, за несколько месяцев до открытия моста.
19 сентября 1941 года Мост имени Евгении Бош был уничтожен советскими войсками при отступлении (кадры с разрушенным мостом можно увидеть в выпуске 578 Die Deutsche Wochenschau, посвящённом взятию Киева, на цветной фотографии Й. Хёле (нем. Johannes Hähle), датированной началом сентября 1941 года, а также в словацкой кинохронике о визите в Киев Й. Тисо). После Великой Отечественной войны не восстанавливался.
После разрушения
Опоры моста сохранились до середины 1950-х годов, некоторое время они использовались для линии электропередачи и были взорваны при сооружении поблизости моста Метро.
Весной 2010 года, вследствие временного понижения уровня воды, можно было увидеть остатки трёх опор старого моста.
Читайте: |
---|
Уникальные мосты мираВ мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво... |
Мост Саншайн скайуэйПротянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем... |
Использование домашней аппаратной косметологииКаждая девушка желает иметь прекрасный внешний вид, однако, далеко не всегда можно найти время и средства на посещение салонов красоты. В св... |
История Акаси-КайкёМост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед... |
Мост Харбор, СиднейЕсли вам когда-нибудь придётся побывать в Сиднее, и кто-нибудь потащат вас посмотреть на какую-то «Вешалку», ни в коем случае не сопротивл... |