Мост имени Евгении Бош

Мосты Европы - Мосты Киева

мост имени евгении бош

Мост имени Евгении Бош — мост через Днепр, существовавший в 1925—1941 годах в Киеве.

Описание

9 июня 1920 года отступавшими польскими войсками была взорвана первая от правого берега опора Николаевского цепного моста. Разорванные цепи потянули за собой всё сооружение.

В 1921 году Восстановительный отряд НКПС взорвал мешавшие навигации провисшие остатки цепей, в результате чего они утонули. После этого Цепной мост уже не был восстановлен никогда. В период 1921—1923 годов рассматриваливались разные проекты воссоздания моста: от восстановления в прежнем виде путем подъема и ремонта цепей и восстановления взорванного быка до проекта с капитальной перестройкой пилонов.

Все проекты восстановления по старой цепной схеме были отвергнуты, поскольку не было технической возможности поднять со дна реки обломки моста.

К отстройке моста решили приступить в конце 1921 года, однако проект капитальной реконструкции (по сути, нового сооружения) Е. О. Патон, представил только в январе 1924 года. К тому времени мостостроительная наука доказала, что цепная конструкция плохо приспособлена для многопролетных мостов: сильно колеблется под нагрузкой и полностью разрушается при повреждении в любом месте. Поэтому решили использовать сохранившиеся опоры, но приняли решение строить мост по балочной схеме. Новый мост, с судоходным пролетом на 4,2 м выше прежнего, построили из двутавровых балок, оставшихся на берегах Днепра после разборки в 1919 году стратегических шоссейных мостов киевского района. Новая конструкция обеспечивала большую грузоподъемность, ширину и лучший удельный вес моста (отношение веса затраченного металла к полезному грузу моста).

Строительство шло 10 месяцев. Новый мост был открыт 10 мая 1925 года, был назван в честь революционерки и участницы Гражданской войны на Украине Е. Б. Бош, покончившей жизнь самоубийством в том же году, за несколько месяцев до открытия моста.

19 сентября 1941 года Мост имени Евгении Бош был уничтожен советскими войсками при отступлении (кадры с разрушенным мостом можно увидеть в выпуске 578 Die Deutsche Wochenschau, посвящённом взятию Киева, на цветной фотографии Й. Хёле (нем. Johannes Hähle), датированной началом сентября 1941 года, а также в словацкой кинохронике о визите в Киев Й. Тисо). После Великой Отечественной войны не восстанавливался.

После разрушения

Опоры моста сохранились до середины 1950-х годов, некоторое время они использовались для линии электропередачи и были взорваны при сооружении поблизости моста Метро.

Весной 2010 года, вследствие временного понижения уровня воды, можно было увидеть остатки трёх опор старого моста.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост через залив Ханчжоувань

Полное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г...

News image

Уникальные мосты мира

В мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво...

News image

Мост Нормандия

По сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Понте-Веккьо

В принципе, великому герцогу было бы все равно, чем там торгуют на мосту, да только над левой стороной этого моста проходил коридор Вазари...

News image

Четвертый мост Гранд Канала

Четвертый мост через Большой канал в Венеции, еще восемь лет назад спроектированный прославленным испанцем Сантъяго Калатравой, планируют ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image