Мост Лейтенанта Шмидта

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

мост лейтенанта шмидта

В настоящее время мост Лейтенанта Шмидта – это мост –фатом. Его как-бы не существует, но одновременно по нему продолжается движение. Никакой мистики в этом нет: в настоящее время старый мост разобран и ведутся работы по его реконструкции, а на 20 метров выше по течению смонтирован временный мост. Это очень дорогостоящее решение, но без него Васильевский остров просто задохнулся бы без полноценной связи с «большой землей». Только по этому мосту на левый берег с васильевского может двигаться грузовой транспорт.

Длин моста была 331 м, ширина была 24 м.

Ширина Невы в этом месте достигает 280 метров.

По линии этого моста проходит водораздел между Невой началом Финского залива — Невской губой.

Мост Лейтенанта Шмидта — первый постоянный мост через Неву.

Расположен между площадью Трезини и площадью Труда.

Современное название мост получил в октябре 1918 года в честь лейтенанта П. П. Шмидта, возглавившего восстание на крейсере «Очаков» Черноморского флота в 1905 году.

В 1843—1850 гг. здесь был возведен 8-пролетный чугунно-арочный мост длиной 300 и шириной 20 метров по проекту инженера С. В. Кербе; (архитектурное оформление архитектора А. П. Брюллова).

В то время это был самый протяженный мост в Европе. Семь пролетов перекрывались пологими чугунными арками, а восьмой, расположенный у правого берега, был разводным. Стыки между чугунными блоками были заполнены прокладками из свинца. Размеры мостовых пролетов постепенно нарастали от берегов к середине реки. Масса всех металлических конструкций составляла 95000 тонн.

Мост был торжественно открыт 21 ноября 1850 г. Его назвали Благовещенским по одноименной церкви Конногвардейского полка, построенной на предмостной площади левого берега. В 1854 г. по проекту А. И. Штакеншнейдера на быке у разводного пролета моста была сооружена часовня, освященная во имя святого Николая Чудотворца. В связи с кончиной императора Николая I, в феврале 1855 году мост переименовали в Николаевский.

Чугунная решетка была выполнена по проекту архитектора А. П. Брюллова. В несколько вытянутом обрамленном прямоугольнике заключен орнамент, представляющий композицию, середину которой акцентирует трезубец на раковине. К нему обращены с двух сторон морские коньки с поднятыми кверху хвостами, вплетенные в симметричный растительный орнамент.

В 1977 г. решетки моста были капитально отреставрированы. У каждой опоры моста были установлены металлические газовые светильники, выполненные по рисункам инженера Д. Цветкова — стойки в виде колонн коринфского ордера на полом чугунном пьедестале, увенчанные многогранными стеклянными фонарями.

К 1930-м годам старый мост перестал соответствовать возросшим требованиям. Проект реконструкции моста был выполнен профессором Г. П. Передерием (главный инженер проекта), инженером В. И. Крыжановским и архитектором Л. А. Носковым. Работы по реконструкции моста велись с 1936 по 1939 год. При этом были частично использованы опоры старого моста.

Для устройства разводного пролета посредине моста две средние опоры были расширены. В них разместили механизмы развода и павильоны управления. Число пролетов осталось прежним — восемь. Старый разводной пролет перекрыт железобетонным пролетным строением, оформленным с фасадов под арку, облицованную гранитом. Остальные пролеты моста перекрыты двумя стальными балочными неразрезными цельносварными конструкциями.

Разводное пролетное строение — двукрылое. Масса всего металлического пролетного строения нового моста составила 2400 тонн, что в четыре раза меньше старого чугунного.

Арочные чугунные конструкции старого моста были использованы на строительстве нового моста через Волгу в Твери. Перильные ограждения на мосту установлены старые, автором которых был А. П. Брюллов. Старые фонари бывшего моста установлены вокруг мемориала борцам Революции на Марсовом поле.

В июне 2005 г. началась реконструкция моста, которая продлится 22 месяца.

На период реконструкции выше по течению на временные опоры передвинуты существующие пролетные строения.

Сейчас старые опоры реконструируются, а новое пролетное строение смонтировано на новом месте.

После реконструкции моста ширина моста станет 37 м. Во время реконструкции предполагается восстановить исторический силуэт моста, который он имел в 1850 году.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира



Необычные мосты:

News image

Мост Саншайн скайуэй

Протянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем...

News image

Виадук Милло

Состоявшееся в декабре 2004 г. открытие виадука Милло стало торжественным событием международного значения. Это сооружение сразу назвали ш...

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

Самые красивые мосты:

News image

Четвертый мост Гранд Канала

Четвертый мост через Большой канал в Венеции, еще восемь лет назад спроектированный прославленным испанцем Сантъяго Калатравой, планируют ...

News image

Мост «Золотые Ворота» Сан-Франциско

Строительство Моста Золотые Ворота в Сан-Франциско было закончено после больше чем четырех лет строительства, стоимость моста составляла 3...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image