Крестовский мост, или Крестовский путепровод (реже Крестовская эстакада) — мост-путепровод в Москве на проспекте Мира (СВАО) через железнодорожные пути Октябрьской железной дороги и Алексеевской соединительной линии.
Движение по мосту 10-полосное — по 5 полос в каждом направлении.
История
В середине XVIII века граница Москвы отодвинулась за Садовое кольцо на линию Камер-Коллежского вала. Это было таможенное сооружение с заставами, на которых досматривали ввозимые товары, проверяли документы въезжающих в город. На Ярославской дороге такой заставой была Крестовская, названная по установленному возле неё кресту и часовне. Название сохранилось. И позже, когда дорогу на Ярославль пересекла Николаевская (ныне Октябрьская) железная дорога (в середине XIX века), построенный над ней путепровод получил название Крестовский мост.
На современном месте мост был построен в 1930-х годах, во время строительства Всесоюзной Сельскохозяйственной Выставки (ВСХВ). Начало и конец моста украсили четыре монументальных гранитных фонтана. Крестовский мост был сразу спроектирован очень широким — к моменту реконструкции в 2007 году на нём насчитывалось девять полос движения. С инженерной точки зрения это были два отдельных последовательно расположенных моста.
Почти сразу после сооружения по мосту стал ходить трамвай, движение которого закрылось в 1995 году в связи с ремонтом путепровода. После этого трамвайное движение уже не возобновилось, рельсы были разобраны, тем самым была увеличена пропускная способность моста.
В 2007—2009 гг. Крестовский мост был реконструирован — он стал единым сооружением и был расширен: добавилась одна полоса при движении из центра, хотя планировалось добавить по полосе движения в каждом направлении. Порядка одной ширины полосы ушло на установку в 2010 году ограждения, разделяющего потоки движения разных направлений. 31 мая 2010 года открыт разворот и проезд под мостом со стороны области (с Мурманского проезда и 2-й Мытищинской улицы).
Расположение
Крестовский мост находится на проспекте Мира и является точкой, где сходятся 4 района Москвы: Мещанский (юго-восток), Марьина Роща (юго-запад), Алексеевский (северо-восток) и Останкинский (северо-запад). К южной части моста примыкает Рижская площадь, на которой находится Рижский вокзал, а также станция метро «Рижская». Есть съезд под мостом на Водопроводный переулок, идущий на юго-восток вдоль железнодорожных путей. На железной дороге справа (восточнее) моста находятся 2 железнодорожные станции: «Рижская» (Октябрьской железной дороги) и «Ржевская» Алексеевской соединительной линии, а также Малый Крестовский путепровод, проходящий от Водопроводного переулка к 1-й Мытищинской улице, по которому ныне проходит линия теплотрассы. На северной части есть проезд под мостом и съезды направо на 2-ю Мытищинскую улицу и к Пятницкому кладбищу и налево — на Мурманский проезд.
Транспорт
Троллейбусная контактная подвеска
Наземный транспорт
Метро
Железнодорожный транспорт
Рижский вокзал РЖД Рижская РжевскаяЧитайте: |
---|
Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодокКогда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш... |
Мост через пролив ЭресуннРасстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод... |
Магдебургский водный мостЗачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать... |
Мост Лейтенанта Шмидта (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)«Днем он кажется прозрачным, а при полуночном освещении является громадной массой, спаивающей между собою два города». Длина —331,0 м, ... |
Мост через реку ИртышАвтодорожный мост через р. Иртыш в г. Ханты-Мансийске построен в 2004 г. Сооружение располагается на автодороге II категории г |