Мосты России - Мосты Татарстана
Зеленодольский железнодорожный мост (Романовский мост, Красный мост, Свияжский мост) — железнодорожный мост через Волгу между Зеленодольском и посёлком Нижние Вязовые.
Находится на 754 км перегона Свияжск — Зелёный Дол участка Канаш — Агрыз Горьковской железной дороги. На 1273 км р. Волга, считая от Московского Южного порта.
Первый, Романовский мост, построен в 1910—1913 годах по проекту инж. Белелюбского Н. А. и Пшеницкого А. П.
Длина моста 1063,2 м (схема 18,2 + 55 + 6×158,4 + 39,6 м).
Металлические полупараболические пролетные строения (фермы) с ездой понизу.
Высота судоходного пролёта: 21,2 м. — от проектного уровня, 17,2 м. — от нормального подпорного, 13,1 м. — от расчётного уровня.
C сентября 2005 года УФСК «Мост» ведутся работы по капитальному ремонту моста, построенного в 1913 году, с заменой пролётных строений; предполагаемый срок окончания работ — 2011 год.
История строительства
Сентябрь 1909 года — проведение торгов на сдачу работ по устройству мостовых опор для железнодорожного моста.
26 марта 1910 года — Николай II присваивает будущему мосту имя — «Романовский».
Конец мая 1910 года — работа комиссии в Нижних Вязовых по выбору места строительства
Август — сентябрь 1910 года — начало подготовительных работ
13 февраля 1911 года — официальное открытие работ по строительству
22 ноября 1911 года — авария на строительстве моста из-за подвижки льда (предположительно до 200 погибших)
4 апреля 1912 года — размыв верхней и нижней защитных дамб на строительстве моста
20 апреля 1912 года — падение фермы моста.
25 мая 1913 года — испытания моста, начало движения.
11 июля 1913 года — официальное открытие движения по Романовскому мосту.
История моста
Весна 1921 года — начало ремонта Романовского (Красного) моста.
В 1950—1952 годах ниже по течению рядом с действующим Мостоотрядом № 1 Мостотреста построен второй мост; открытие движения по нему состоялось в январе 1957 года (чётное направление, перегон Зелёный Дол — Свияжск).
2006-2011 гг. Замена пролётных строений старого моста.
| Читайте: |
|---|
![]() Мост Саншайн скайуэйПротянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем... |
Природные мосты для диких животныхНа протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю... |
![]() Виадук МиллоСостоявшееся в декабре 2004 г. открытие виадука Милло стало торжественным событием международного значения. Это сооружение сразу назвали ш... |
![]() История Акаси-КайкёМост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед... |
![]() Мост Цинма, ГонконгМост Цинма – это мост в Гонконге, в Китае. Шестой по величине висячий мост в мире. Мост назвали в честь двух из островов в Гонконге, а име... |