Зеленодольский железнодорожный мост

Мосты России - Мосты Татарстана

зеленодольский железнодорожный мост

Зеленодольский железнодорожный мост (Романовский мост, Красный мост, Свияжский мост) — железнодорожный мост через Волгу между Зеленодольском и посёлком Нижние Вязовые.

Находится на 754 км перегона Свияжск — Зелёный Дол участка Канаш — Агрыз Горьковской железной дороги. На 1273 км р. Волга, считая от Московского Южного порта.

Первый, Романовский мост, построен в 1910—1913 годах по проекту инж. Белелюбского Н. А. и Пшеницкого А. П.

Длина моста 1063,2 м (схема 18,2 + 55 + 6×158,4 + 39,6 м).

Металлические полупараболические пролетные строения (фермы) с ездой понизу.

Высота судоходного пролёта: 21,2 м. — от проектного уровня, 17,2 м. — от нормального подпорного, 13,1 м. — от расчётного уровня.

C сентября 2005 года УФСК «Мост» ведутся работы по капитальному ремонту моста, построенного в 1913 году, с заменой пролётных строений; предполагаемый срок окончания работ — 2011 год.

История строительства

Сентябрь 1909 года — проведение торгов на сдачу работ по устройству мостовых опор для железнодорожного моста.

26 марта 1910 года — Николай II присваивает будущему мосту имя — «Романовский».

Конец мая 1910 года — работа комиссии в Нижних Вязовых по выбору места строительства

Август — сентябрь 1910 года — начало подготовительных работ

13 февраля 1911 года — официальное открытие работ по строительству

22 ноября 1911 года — авария на строительстве моста из-за подвижки льда (предположительно до 200 погибших)

4 апреля 1912 года — размыв верхней и нижней защитных дамб на строительстве моста

20 апреля 1912 года — падение фермы моста.

25 мая 1913 года — испытания моста, начало движения.

11 июля 1913 года — официальное открытие движения по Романовскому мосту.

История моста

Весна 1921 года — начало ремонта Романовского (Красного) моста.

В 1950—1952 годах ниже по течению рядом с действующим Мостоотрядом № 1 Мостотреста построен второй мост; открытие движения по нему состоялось в январе 1957 года (чётное направление, перегон Зелёный Дол — Свияжск).

2006-2011 гг. Замена пролётных строений старого моста.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира



Необычные мосты:

News image

Мост Саншайн скайуэй

Протянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем...

News image

Новый концепт от дизайнеров - природный мост

Ежегодно в мире открывается множество новых мостов, которые поражают не только своей красотой, но и оригинальным дизайном. Но в основном эти...

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

Самые красивые мосты:

News image

Подвесной мост Акаши-Кайкио Япония

Подвесной мост Акаши-Кайкио расположен в Японии. Этот мост известен тем, что имеет самые большие пролёты между опорами. Мост Акаши-Кайкио ...

News image

Акаси-Кайкё, Япония

Мост Якасаки-Кайкё, также известный, как Жемчужный мост в Японии был закончен в 1998 году и является самым длинным висячим мостом в мире (...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image