Зеленодольский железнодорожный мост

Мосты России - Мосты Татарстана

зеленодольский железнодорожный мост

Зеленодольский железнодорожный мост (Романовский мост, Красный мост, Свияжский мост) — железнодорожный мост через Волгу между Зеленодольском и посёлком Нижние Вязовые.

Находится на 754 км перегона Свияжск — Зелёный Дол участка Канаш — Агрыз Горьковской железной дороги. На 1273 км р. Волга, считая от Московского Южного порта.

Первый, Романовский мост, построен в 1910—1913 годах по проекту инж. Белелюбского Н. А. и Пшеницкого А. П.

Длина моста 1063,2 м (схема 18,2 + 55 + 6×158,4 + 39,6 м).

Металлические полупараболические пролетные строения (фермы) с ездой понизу.

Высота судоходного пролёта: 21,2 м. — от проектного уровня, 17,2 м. — от нормального подпорного, 13,1 м. — от расчётного уровня.

C сентября 2005 года УФСК «Мост» ведутся работы по капитальному ремонту моста, построенного в 1913 году, с заменой пролётных строений; предполагаемый срок окончания работ — 2011 год.

История строительства

Сентябрь 1909 года — проведение торгов на сдачу работ по устройству мостовых опор для железнодорожного моста.

26 марта 1910 года — Николай II присваивает будущему мосту имя — «Романовский».

Конец мая 1910 года — работа комиссии в Нижних Вязовых по выбору места строительства

Август — сентябрь 1910 года — начало подготовительных работ

13 февраля 1911 года — официальное открытие работ по строительству

22 ноября 1911 года — авария на строительстве моста из-за подвижки льда (предположительно до 200 погибших)

4 апреля 1912 года — размыв верхней и нижней защитных дамб на строительстве моста

20 апреля 1912 года — падение фермы моста.

25 мая 1913 года — испытания моста, начало движения.

11 июля 1913 года — официальное открытие движения по Романовскому мосту.

История моста

Весна 1921 года — начало ремонта Романовского (Красного) моста.

В 1950—1952 годах ниже по течению рядом с действующим Мостоотрядом № 1 Мостотреста построен второй мост; открытие движения по нему состоялось в январе 1957 года (чётное направление, перегон Зелёный Дол — Свияжск).

2006-2011 гг. Замена пролётных строений старого моста.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира



Необычные мосты:

News image

Необычный московский мост

Начнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому...

News image

Использование домашней аппаратной косметологии

Каждая девушка желает иметь прекрасный внешний вид, однако, далеко не всегда можно найти время и средства на посещение салонов красоты. В св...

News image

Мост Нормандия

По сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Понте-Веккьо

В принципе, великому герцогу было бы все равно, чем там торгуют на мосту, да только над левой стороной этого моста проходил коридор Вазари...

News image

Четвертый мост Гранд Канала

Четвертый мост через Большой канал в Венеции, еще восемь лет назад спроектированный прославленным испанцем Сантъяго Калатравой, планируют ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image