Зеленодольский железнодорожный мост

Мосты России - Мосты Татарстана

зеленодольский железнодорожный мост

Зеленодольский железнодорожный мост (Романовский мост, Красный мост, Свияжский мост) — железнодорожный мост через Волгу между Зеленодольском и посёлком Нижние Вязовые.

Находится на 754 км перегона Свияжск — Зелёный Дол участка Канаш — Агрыз Горьковской железной дороги. На 1273 км р. Волга, считая от Московского Южного порта.

Первый, Романовский мост, построен в 1910—1913 годах по проекту инж. Белелюбского Н. А. и Пшеницкого А. П.

Длина моста 1063,2 м (схема 18,2 + 55 + 6×158,4 + 39,6 м).

Металлические полупараболические пролетные строения (фермы) с ездой понизу.

Высота судоходного пролёта: 21,2 м. — от проектного уровня, 17,2 м. — от нормального подпорного, 13,1 м. — от расчётного уровня.

C сентября 2005 года УФСК «Мост» ведутся работы по капитальному ремонту моста, построенного в 1913 году, с заменой пролётных строений; предполагаемый срок окончания работ — 2011 год.

История строительства

Сентябрь 1909 года — проведение торгов на сдачу работ по устройству мостовых опор для железнодорожного моста.

26 марта 1910 года — Николай II присваивает будущему мосту имя — «Романовский».

Конец мая 1910 года — работа комиссии в Нижних Вязовых по выбору места строительства

Август — сентябрь 1910 года — начало подготовительных работ

13 февраля 1911 года — официальное открытие работ по строительству

22 ноября 1911 года — авария на строительстве моста из-за подвижки льда (предположительно до 200 погибших)

4 апреля 1912 года — размыв верхней и нижней защитных дамб на строительстве моста

20 апреля 1912 года — падение фермы моста.

25 мая 1913 года — испытания моста, начало движения.

11 июля 1913 года — официальное открытие движения по Романовскому мосту.

История моста

Весна 1921 года — начало ремонта Романовского (Красного) моста.

В 1950—1952 годах ниже по течению рядом с действующим Мостоотрядом № 1 Мостотреста построен второй мост; открытие движения по нему состоялось в январе 1957 года (чётное направление, перегон Зелёный Дол — Свияжск).

2006-2011 гг. Замена пролётных строений старого моста.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

News image

Мегамост в Бангкоке

В Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ...

News image

Мост над горным ущельем

Мост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Харбор, Сидней

Если вам когда-нибудь придётся побывать в Сиднее, и кто-нибудь потащат вас посмотреть на какую-то «Вешалку», ни в коем случае не сопротивл...

News image

Ататюркский мост

Закладка моста через пролив Босфор или Ататюрскоого моста была запланирована еще 1950 году, осуществлена же она была через 20 лет – 20 фев...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image