Интересные факты - Самые красивые мосты мира
«Днем он кажется прозрачным, а при полуночном освещении является громадной массой, спаивающей между собою два города».
Длина —331,0 м, ширина - 24,0 м. Соединяет площадь Труда с Васильевским островом на стыке набережных Лейтенанта Шмидта и Университетской.
С 1750-х гг. на протяжении почти века было разработано более 40 проектов постоянного моста через Неву. Творческий спор за лучший проект первого постоянного моста через Неву 60 лет. Русские и иностранные инженеры и архитекторы предложили множество проектов, пока в этом соревновании не победил молодой петербургский инженер Станислав Валерианович Кербедз. В 1842 г. был утвержден проект инженера С. В. Кербедз (на основе чугунных арочных конструкций, многократно испытанных на малых мостах Сальнобуннского канала и паркового мостика в Михайловском саду).
В 1842—1850 гг. был сооружен первый В Петербурге постоянный мост через Неву: семь пролетов в чугунных арочных конструкциях, с «ездой по верху», восьмой - двукрылый разводной в горизонтальной плоскости у правого берегового устоя. Чугунная решетка художественного литья выполнена по проекту архитектора А. П. Брюллова. Звенья ее декорированы морскими коньками и трезубцами Нептуна. На мосту были установлены газовые металлические фонари, сделанные по проекту Д. Цветкова, а также часовня Николая Чудотворца по проекту архитектора А. И. Штакеншнейдера (не сохранилась).Без реконструкции мост прослужил почти 100 лет. Повысившиеся транспортные нагрузки и современное судоходство привели к капитальной перестройке моста, осуществленной в 1936—1938 гг. но проекту профессора Г. П. Передерия (главный инженер проекта), В. И. Крыжановского и архитектора Л. А. Носкова. Двукрылый разводной пролет устроен между центральными опорами (опоры моста Кербедза при реконструкции были использованы без перестроек). Прежний разводной пролет заменен железобетонной аркой, облицованной гранитом.
Пролеты по сторонам разводного заново перекрыты неразрезными стальными арками. Здесь, впервые в истории советской строительной техники, конструкции такого масштаба изготовлены методом электросварки. Но прямые линии пролетных балок придали очертаниям моста несколько суховатый характер. При реконструкции удалены часовня и фонари, которые в настоящее время освещают Марсово поле. Чугунные арочные конструкции были использованы при постройке моста через реку Волгу в Твери и служат по настоящее время.
Новые фонарные столбы разработаны архитектором Л. А. Носковым. Для ограждения моста использованы прежние перила. В 1956 г. на павильонах укреплены две мемориальные доски. В настоящее время мост Лейтенанта Шмидта — единственный на Большой Неве, опирающийся на деревянные сваи середины XIX в.
Читайте: |
---|
Магдебургский водный мостЗачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать... |
Мост над горным ущельемМост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с... |
Мост Саншайн скайуэйПротянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем... |
Вестминстерский мост, ЛондонВестминстерский Мост – мост через Темзу, на котором есть и автомобильное полотно, и пешеходные тротуары. Мост соединяет Вестминстер и Лэмб... |
Le Viaduc de MillauВиадук Мийо (le Viaduc de Millau) — вантовый автодорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо (Франция). Авторами п... |