Мост Лейтенанта Шмидта (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

Интересные факты - Самые красивые мосты мира

мост лейтенанта шмидта (санкт-петербург)

«Днем он кажется прозрачным, а при полуночном освещении является громадной массой, спаивающей между собою два города».

Длина —331,0 м, ширина - 24,0 м. Соединяет площадь Труда с Васильевским островом на стыке набережных Лейтенанта Шмидта и Университетской.

С 1750-х гг. на протяжении почти века было разработано более 40 проектов постоянного моста через Неву. Творческий спор за лучший проект первого постоянного моста через Неву 60 лет. Русские и иностранные инженеры и архитекторы предложили множество проектов, пока в этом соревновании не победил молодой петербургский инженер Станислав Валерианович Кербедз. В 1842 г. был утвержден проект инженера С. В. Кербедз (на основе чугунных арочных конструкций, многократно испытанных на малых мостах Сальнобуннского канала и паркового мостика в Михайловском саду).

В 1842—1850 гг. был сооружен первый В Петербурге постоянный мост через Неву: семь пролетов в чугунных арочных конструкциях, с «ездой по верху», восьмой - двукрылый разводной в горизонтальной плоскости у правого берегового устоя. Чугунная решетка художественного литья выполнена по проекту архитектора А. П. Брюллова. Звенья ее декорированы морскими коньками и трезубцами Нептуна. На мосту были установлены газовые металлические фонари, сделанные по проекту Д. Цветкова, а также часовня Николая Чудотворца по проекту архитектора А. И. Штакеншнейдера (не сохранилась).Без реконструкции мост прослужил почти 100 лет. Повысившиеся транспортные нагрузки и современное судоходство привели к капитальной перестройке моста, осуществленной в 1936—1938 гг. но проекту профессора Г. П. Передерия (главный инженер проекта), В. И. Крыжановского и архитектора Л. А. Носкова. Двукрылый разводной пролет устроен между центральными опорами (опоры моста Кербедза при реконструкции были использованы без перестроек). Прежний разводной пролет заменен железобетонной аркой, облицованной гранитом.

Пролеты по сторонам разводного заново перекрыты неразрезными стальными арками. Здесь, впервые в истории советской строительной техники, конструкции такого масштаба изготовлены методом электросварки. Но прямые линии пролетных балок придали очертаниям моста несколько суховатый характер. При реконструкции удалены часовня и фонари, которые в настоящее время освещают Марсово поле. Чугунные арочные конструкции были использованы при постройке моста через реку Волгу в Твери и служат по настоящее время.

Новые фонарные столбы разработаны архитектором Л. А. Носковым. Для ограждения моста использованы прежние перила. В 1956 г. на павильонах укреплены две мемориальные доски. В настоящее время мост Лейтенанта Шмидта — единственный на Большой Неве, опирающийся на деревянные сваи середины XIX в.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост через залив Ханчжоувань

Полное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г...

News image

Мост через пролив Эресунн

Расстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод...

News image

Мост Заким

В ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Конфедерации

Мост Конфедерации имеет длину приблизительно в 13 километров, включая все подъездные пути в нему. Этот мост объединяет остров Принца Эдуар...

News image

Мост Маргит, Будапешт

Мост Маргит, за время своего существования, неоднократно подвергался различным, иногда весьма значительным, перестройкам. Покрытие моста п...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image