Мосты через пролив Кивисиллансалми

Мосты России - Мосты Выборга

мосты через пролив кивисиллансалми

До реконструкции Сайменского канала 1963 – 1968 годов пролив Кивисиллансалми был мелководным и несудоходным. Мосты через этот пролив существовали и до постройки Сайменского канала. Однако, найти достоверные сведения о мостах того периода не удалось. Можно предположить, что первый мост через этот пролив был не менее древний, чем Абовский мост через Замковый пролив, так как пролив Кивисиллансалми пересекала та же Королевская дорога из Выборга в Або, которая начиналась от Абовского моста. Так же само название пролива Кивисиллансалми, которое переводится с финского языка как Пролив каменного моста , говорит о наличии на этом проливе некоего моста.

В 1870-м году через Выборг прошла железная дорога Санкт-Петербург – Гельсингфорс, которая пересекала так же и пролив Кивисиллансалми, что предполагает наличие железнодорожного моста.

Исследование местности и старых карт позволяет сделать вывод, что до реконструкции Сайменского канала и прокладки через пролив Кивисиллансалми судоходного фарватера и автомобильный и железнодорожный мосты находились рядом, в юго-западной части пролива, с юго-западной стороны от места расположения современного автомобильного моста через пролив.

По состоянию на 2009-й год от старого автомобильного моста сохранились только подъездные асфальтовые дороги к нему, подходящие с двух сторон к берегу пролива. Старый железнодорожный мост располагался рядом с автомобильным мостом с юго-западной стороны от него, ближе к Выборгскому заливу. По состоянию на 2009-й год от железнодорожного моста сохранился гранитный береговой устой на юго-восточном берегу пролива. Так же сохранилась железнодорожная насыпь, ведущая к месту расположения старого железнодорожного моста. Рядом с сохранившимся береговым устоем можно обнаружить несколько сохранившихся шпал.

При реконструкции Сайменского канала 1963 – 1968 годов подходный фарватер Сайменского канала был перенесён с Замкового пролива в пролив Кивисиллансалми, что вызвала необходимость реконструкции мостов для обеспечения под ними судоходства.

В соответствии с договором между СССР и Финляндией об аренде советской части Сайменского канала, новые мосты через пролив Кивисиллансалми должны были быть построены Советским Союзом, а Финляндия должна была финансировать строительство данных мостов. При этом, в соответствии с арендным договором железнодорожный мост должен был быть разводным, а шоссейный не разводным. Финляндия обязалась ежегодно возмещать Советскому Союзу расходы по обслуживанию  и содержанию  разводного  железнодорожного  моста.

Однако, данное положение договора по каким-то причинам было выполнено не полностью. В итоге оба моста через пролив Кивисиллансалми были построены неразводными. Высота мостов составляет 24,5 метра, что позволяет проходить под ними судам без разводки. Оба моста были названы мостами Дружбы.

Мост Дружбы

Автомобильный мост Дружбы был построен в юго-западной части пролива Кивисиллансалми, рядом с местом расположения старых мостов через пролив, с северо-восточной стороны от места расположения старого автомобильного моста. Мост имеет 11 пролётов, из которых 1 судоходный,  2 расположены над несудоходными частями пролива, а 8 остальных расположены над участками суши и выполняю функцию подъездных эстакад.  Для въезда на мост так же сооружены длинные насыпи.

Сразу же за мостом Дружбы (если ехать в сторону Финляндии) расположен пост российских пограничников, контролирующих въезд в пограничную зону. В период с 2004 по 2009 год пост был закрыт. В мае 2009 года пост был восстановлен.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира



Необычные мосты:

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

News image

Уникальные мосты мира

В мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво...

News image

Виадук Милло

Состоявшееся в декабре 2004 г. открытие виадука Милло стало торжественным событием международного значения. Это сооружение сразу назвали ш...

Самые красивые мосты:

News image

Главков мост, Прага

Главков мост соединяет Голешовице с Карлином через Влтаву, а также остров Штванице. Возводился этот мост в два этапа. Первый этап проходил...

News image

История Акаси-Кайкё

Мост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image