Мосты России - Мосты Новосибирска
В течение семидесятых годов планировочная структура города претерпела ряд трансформаций, что прежде всего было связано со вторым коммунальным мостом через Обь. Строительство его началось в 1971 году. Это был четвертый мост через Обь и 30-й в городе. Он представлял собой сложный комплекс сооружений, состоящий из собственно моста (стоимость около 20 млн. руб.) длиной проезжей его части 701 метр, шириной 30, с шестирядным движением по нему. Мостовой комплект включал также подходы, подъезды, транспортные развязки, составляющие вместе с мостом длину всего перехода в пять км (общая стоимость 53 млн. руб.). У истоков проекта этого комплекса стояли сотрудники ЗапсибТИЗИЗа, Сибгипротранса, Новосибгражданпроекта. Проектное задание на мост в Сибгипротрансе разрабатывалось под руководством главного инженера проекта Е. Г. Барабанова. Подходы к нему проектировались в Новосибгражданпроекте под руководством инженера В. Е. Наумова. Рабочие чертежи выполнялись московским институтом Гипротрансмост (гл. инженер проекта Р. П. Назарова).
По своему конструктивному решению мост являлся уникальным ( внеклассным ). Его элементы не имели болтовых соединений, он был цельносварной. Такие мосты уже были построены в стране (в Москве и Киеве). Уникальность новосибирского была в сварке монтажных стыков в северном исполнении . Почти 25 км сварных швов наложили строители на стальные конструкции моста. Сварку вели рабочие, которые специально обучались подобной работе в Киеве и Ленинграде. Применялась автоматическая сварка с получением пластичных и хладостойких швов. Сварщикам помогали специалисты института им. Е. О. Патона (Киев) и НИИмостов (Ленинград). Первый шов сварен 25 декабря 1975 г. Вместе с рабочими (монтажниками и сварщиками) на всех стадиях возведения моста работали и ученые НИИЖТа, изучая распределение напряжений в конструкциях, сверяя их с расчетно-теоретическими. Стальные элементы моста выполнены из хромово-никелевой низколегированной стали, поставляемой Орско-Халиловским комбинатом. Изготовлены на заводах Воронежа и Улан-Удэ. Опорные части были из специального стального литья повышенной прочности (поставщики - заводы Новосибирска: Тяжстанко-гидропресс , Сибсельмаш , а также Уралмаш ), что снижало их вес почти в два раза. Конструкции моста состояли из двух береговых частей и надводного пролета, перекрытого главными стальными балками, длиной в 631 метр, соединенных между собой железобетонными плитами. Их верх служил проезжей частью. На стыках частей имеются деформационные швы, которые под влиянием температурных перепадов гасят перемещения моста (более чем на 20 см). Конструкции металлической части моста весят 4800 тонн, а 4300 м3 железобетона - около 13000. Все пролетное строение установлено на семи опорах: пять промежуточных и две береговых, образующих вместе шесть пролетов, из которых два являются судоходными. Пять опор моста стоят на гранитной скале. Они представляют собой трубы-оболочки диаметром 1,6 метра, которые стоят на сваях. Каждая имеет свою глубину погружения, конструкцию и метод сооружения. По времени опоры возводились от года до восьми месяцев. Установка каждой опоры стоила в среднем миллион рублей.
Строили мост рабочие и специалисты мостоотряда № 38 ордена Ленина треста Мостострой-2, а также тресты Дорстрой, Трансгидромеханизация, Связьстрой, Сибэлектромонтаж и др. Мост и весь комплекс сооружений был открыт для движения только 4 ноября 1978 г.
Читайте: |
---|
Самые необычные в мире мостыНеобъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ... |
Мост ЗакимВ ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост... |
Мост через пролив ЭресуннРасстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод... |
Главков мост, ПрагаГлавков мост соединяет Голешовице с Карлином через Влтаву, а также остров Штванице. Возводился этот мост в два этапа. Первый этап проходил... |
История Акаси-КайкёМост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед... |