Димитровский мост в Новосибирске

Мосты России - Мосты Новосибирска

димитровский мост в новосибирске

В течение семидесятых годов планировочная структура города претерпела ряд трансформаций, что прежде всего было связано со вторым коммунальным мостом через Обь. Строительство его началось в 1971 году. Это был четвертый мост через Обь и 30-й в городе. Он представлял собой сложный комплекс сооружений, состоящий из собственно моста (стоимость около 20 млн. руб.) длиной проезжей его части 701 метр, шириной 30, с шестирядным движением по нему. Мостовой комплект включал также подходы, подъезды, транспортные развязки, составляющие вместе с мостом длину всего перехода в пять км (общая стоимость 53 млн. руб.). У истоков проекта этого комплекса стояли сотрудники ЗапсибТИЗИЗа, Сибгипротранса, Новосибгражданпроекта. Проектное задание на мост в Сибгипротрансе разрабатывалось под руководством главного инженера проекта Е. Г. Барабанова. Подходы к нему проектировались в Новосибгражданпроекте под руководством инженера В. Е. Наумова. Рабочие чертежи выполнялись московским институтом Гипротрансмост (гл. инженер проекта Р. П. Назарова).

По своему конструктивному решению мост являлся уникальным ( внеклассным ). Его элементы не имели болтовых соединений, он был цельносварной. Такие мосты уже были построены в стране (в Москве и Киеве). Уникальность новосибирского была в сварке монтажных стыков в северном исполнении . Почти 25 км сварных швов наложили строители на стальные конструкции моста. Сварку вели рабочие, которые специально обучались подобной работе в Киеве и Ленинграде. Применялась автоматическая сварка с получением пластичных и хладостойких швов. Сварщикам помогали специалисты института им. Е. О. Патона (Киев) и НИИмостов (Ленинград). Первый шов сварен 25 декабря 1975 г. Вместе с рабочими (монтажниками и сварщиками) на всех стадиях возведения моста работали и ученые НИИЖТа, изучая распределение напряжений в конструкциях, сверяя их с расчетно-теоретическими. Стальные элементы моста выполнены из хромово-никелевой низколегированной стали, поставляемой Орско-Халиловским комбинатом. Изготовлены на заводах Воронежа и Улан-Удэ. Опорные части были из специального стального литья повышенной прочности (поставщики - заводы Новосибирска: Тяжстанко-гидропресс , Сибсельмаш , а также Уралмаш ), что снижало их вес почти в два раза. Конструкции моста состояли из двух береговых частей и надводного пролета, перекрытого главными стальными балками, длиной в 631 метр, соединенных между собой железобетонными плитами. Их верх служил проезжей частью. На стыках частей имеются деформационные швы, которые под влиянием температурных перепадов гасят перемещения моста (более чем на 20 см). Конструкции металлической части моста весят 4800 тонн, а 4300 м3 железобетона - около 13000. Все пролетное строение установлено на семи опорах: пять промежуточных и две береговых, образующих вместе шесть пролетов, из которых два являются судоходными. Пять опор моста стоят на гранитной скале. Они представляют собой трубы-оболочки диаметром 1,6 метра, которые стоят на сваях. Каждая имеет свою глубину погружения, конструкцию и метод сооружения. По времени опоры возводились от года до восьми месяцев. Установка каждой опоры стоила в среднем миллион рублей.

Строили мост рабочие и специалисты мостоотряда № 38 ордена Ленина треста Мостострой-2, а также тресты Дорстрой, Трансгидромеханизация, Связьстрой, Сибэлектромонтаж и др. Мост и весь комплекс сооружений был открыт для движения только 4 ноября  1978 г.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Миллениум (Гейтсхед)

Мост Тысячелетия (англ. Gateshead Millennium Bridge) — мост в Гейтсхеде (Северная Англия), пересекающий реку Тайн; первый в мире наклоняем...

News image

Мост через залив Ханчжоувань

Полное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г...

News image

Мегамост в Бангкоке

В Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Понте-Веккьо

В принципе, великому герцогу было бы все равно, чем там торгуют на мосту, да только над левой стороной этого моста проходил коридор Вазари...

News image

Мост Лейтенанта Шмидта (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

«Днем он кажется прозрачным, а при полуночном освещении является громадной массой, спаивающей между собою два города». Длина —331,0 м, ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image