Оловозаводской мост

Мосты России - Мосты Новосибирска

оловозаводской мост

Оловозаводской (Бугринский) мост в Новосибирске — третий по счёту мост через Обь, который соединит Кировский и Октябрьский районы Новосибирска.

Работы по выбору места размещения и ТЭО были выполнены в 1992 году. Строительство началось в феврале 2010 года и ориентировочно завершится через 5 лет. Причиной длительного строительства является сложная схема софинансирования государством бюджета проекта (государственный кредит) и состояние экономики.

Предпосылки

Пояснительная записка к генеральному плану Новосибирска говорит:

…Наличие крупной реки Оби с широкой долиной, рассекающей город на две части, во многом предопределило характер использования территории и породило проблему связанности частей города, расположенных по обоим берегам. Недостаточное количество мостов через реку Обь и их пропускная способность, отсутствие скоростных магистралей непрерывного движения, транспортных развязок в двух и более уровнях, незавершенность транспортной схемы города — все это признаки современного состояния территории города Новосибирска. … недостаточное количество мостовых переходов через реку Обь (действуют два автомобильных моста, используется проезжая часть плотины ОбьГЭС), что, учитывая высокую интенсивность движения по мостам (свыше 80 — 90 тыс. автомобилей в сутки), в значительной степени усугубляет ситуацию с организацией транспортного движения, не позволяет разгрузить центральную часть города как от транзитного иногороднего транспорта, так и внутригородского транзита;…

Действительно, по косвенным данным, интенсивность движения между берегами Оби в Новосибирске составляет более 180 тыс. автомобилей в сутки и мосты загружены более чем на 90 %.

По словам начальника Главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска Валерия Жаркова, уже к 2010 году (при существующих темпах прироста транспорта) мосты и плотина ГЭС исчерпают свою пропускную способность, а к 2020 году они встанут даже с учетом окончания строительства нового моста. В 2025 году с берега на берег в городе должны передвигаться около 450 тыс. автомобилей в сутки.

В общей сложности генеральный план подразумевает наличие пяти автомобильных мостов через Обь на территории Новосибирска. В настоящее время функционируют два моста — Коммунальный и Димитровский.

Проект

Общее описание

Согласно утверждённому проекту, шесть полос (по три в каждом направлении) нового моста должны обеспечить пропускную способность не менее 135 тыс. автомобилей в сутки — при расчётной скорости 100 км/ч. Переход общей протяжённостью 5819 м входит в состав перспективной магистрали непрерывного движения — «Юго-Западного транзита», связывающей трассы федерального назначения М51 и М-52.

История

Генеральный проектировщик моста — ЗАО Институт «Стройпроект» из Санкт-Петербурга. Выбран в феврале 2008 года по результатам проведённого конкурса, на котором были предложены три проекта:

Окончательное решение принято руководством города и области Новосибирска по результатам анализа предоставленных смет на строительство. Решающим фактором при выборе технического проекта перед передачей в производство стала именно сметная стоимость сооружения. Несмотря на внешнюю привлекательность вантового моста, стоимость его в посткризисный период оказалась чрезмерно высокой — на 26 % больше, чем стоимость арочного.

Конструкция сооружения

Мост относится к типу комбинированных. Конструктивно представляет собой балочную конструкцию, установленную на 30 железобетонных опорах, выполненных на буровых сваях. Пролётные строения — из металла, а на подходах к сооружению — железобетонные. Судоходный пролёт перекрыт подвесной конструкцией с сетчатой аркой (расчётный пролёт 362 м). Длина основания арочного пролёта — 380 м. Высота арки — 70 м. Общий вес металлоконструкций виадука с аркой — 27000 тонн.

Транспортные развязки

На левом берегу, по улице Ватутина, предусмотрена двухуровневая шестиполосная развязка в форме «восьмёрки» — с четырьмя въездами и двумя пешеходными мостами.

На правом, по ул. Большевистской — эстакадная развязка с четырьмя съездами и одним мостом для пешеходов.

Строительство

Генеральный подрядчик — ОАО «Сибмост». Строительство мостового перехода разбито на два этапа. Первый включает мостовой переход и две транспортные развязки с путепроводами. Второй этап — сдача развязок и связывание перехода с возведённой эстакадой на улице Кирова.

Окончательный срок завершения строительства мостового перехода будет назван в конце апреля 2011 года — после представления проектной документации по технологии сборки арки.

С марта 2011 года, с установленной на правобережном участке строительства веб-камеры ведётся онлайн-трансляция. Оснащение левобережного участка веб-камерой запланировано на лето.

Интересные факты

1. Над Обью поднимется арка высотой 70 метров с 380-метровым основанием — самый длинный пролёт такого типа в России. В Китае есть мост Lupu с аркой длиной 550 метров.

2. По итогам конкурса на строительство, проведённого мэрией Новосибирска, цена контракта уменьшилась почти на 3 млрд рублей и составила 14 805 461 605 рублей, срок строительства — 5 лет. Как подтверждают специалисты комитета по муниципальному заказу мэрии, это крупнейший контракт за всю историю системы муниципального заказа.

3. Своё рабочее название Оловозаводской мост получил в связи с тем, что на левом берегу Оби будет пересекать микрорайон Бугринская роща, рядом с которым расположен один из крупнейших в мире оловозаводов. Окончательного названия у моста пока нет.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост над горным ущельем

Мост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с...

News image

Мост Лупу

Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра...

News image

Уникальные мосты мира

В мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво...

Самые красивые мосты:

News image

Подвесной мост Акаши-Кайкио Япония

Подвесной мост Акаши-Кайкио расположен в Японии. Этот мост известен тем, что имеет самые большие пролёты между опорами. Мост Акаши-Кайкио ...

News image

Мост Маргит, Будапешт

Мост Маргит, за время своего существования, неоднократно подвергался различным, иногда весьма значительным, перестройкам. Покрытие моста п...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image