Мосты России - Мосты Новосибирска
Оловозаводской (Бугринский) мост в Новосибирске — третий по счёту мост через Обь, который соединит Кировский и Октябрьский районы Новосибирска.
Работы по выбору места размещения и ТЭО были выполнены в 1992 году. Строительство началось в феврале 2010 года и ориентировочно завершится через 5 лет. Причиной длительного строительства является сложная схема софинансирования государством бюджета проекта (государственный кредит) и состояние экономики.
Предпосылки
Пояснительная записка к генеральному плану Новосибирска говорит:
…Наличие крупной реки Оби с широкой долиной, рассекающей город на две части, во многом предопределило характер использования территории и породило проблему связанности частей города, расположенных по обоим берегам. Недостаточное количество мостов через реку Обь и их пропускная способность, отсутствие скоростных магистралей непрерывного движения, транспортных развязок в двух и более уровнях, незавершенность транспортной схемы города — все это признаки современного состояния территории города Новосибирска. … недостаточное количество мостовых переходов через реку Обь (действуют два автомобильных моста, используется проезжая часть плотины ОбьГЭС), что, учитывая высокую интенсивность движения по мостам (свыше 80 — 90 тыс. автомобилей в сутки), в значительной степени усугубляет ситуацию с организацией транспортного движения, не позволяет разгрузить центральную часть города как от транзитного иногороднего транспорта, так и внутригородского транзита;…
Действительно, по косвенным данным, интенсивность движения между берегами Оби в Новосибирске составляет более 180 тыс. автомобилей в сутки и мосты загружены более чем на 90 %.
По словам начальника Главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска Валерия Жаркова, уже к 2010 году (при существующих темпах прироста транспорта) мосты и плотина ГЭС исчерпают свою пропускную способность, а к 2020 году они встанут даже с учетом окончания строительства нового моста. В 2025 году с берега на берег в городе должны передвигаться около 450 тыс. автомобилей в сутки.
В общей сложности генеральный план подразумевает наличие пяти автомобильных мостов через Обь на территории Новосибирска. В настоящее время функционируют два моста — Коммунальный и Димитровский.
Проект
Общее описание
Согласно утверждённому проекту, шесть полос (по три в каждом направлении) нового моста должны обеспечить пропускную способность не менее 135 тыс. автомобилей в сутки — при расчётной скорости 100 км/ч. Переход общей протяжённостью 5819 м входит в состав перспективной магистрали непрерывного движения — «Юго-Западного транзита», связывающей трассы федерального назначения М51 и М-52.
История
Генеральный проектировщик моста — ЗАО Институт «Стройпроект» из Санкт-Петербурга. Выбран в феврале 2008 года по результатам проведённого конкурса, на котором были предложены три проекта:
Окончательное решение принято руководством города и области Новосибирска по результатам анализа предоставленных смет на строительство. Решающим фактором при выборе технического проекта перед передачей в производство стала именно сметная стоимость сооружения. Несмотря на внешнюю привлекательность вантового моста, стоимость его в посткризисный период оказалась чрезмерно высокой — на 26 % больше, чем стоимость арочного.
Конструкция сооружения
Мост относится к типу комбинированных. Конструктивно представляет собой балочную конструкцию, установленную на 30 железобетонных опорах, выполненных на буровых сваях. Пролётные строения — из металла, а на подходах к сооружению — железобетонные. Судоходный пролёт перекрыт подвесной конструкцией с сетчатой аркой (расчётный пролёт 362 м). Длина основания арочного пролёта — 380 м. Высота арки — 70 м. Общий вес металлоконструкций виадука с аркой — 27000 тонн.
Транспортные развязки
На левом берегу, по улице Ватутина, предусмотрена двухуровневая шестиполосная развязка в форме «восьмёрки» — с четырьмя въездами и двумя пешеходными мостами.
На правом, по ул. Большевистской — эстакадная развязка с четырьмя съездами и одним мостом для пешеходов.
Строительство
Генеральный подрядчик — ОАО «Сибмост». Строительство мостового перехода разбито на два этапа. Первый включает мостовой переход и две транспортные развязки с путепроводами. Второй этап — сдача развязок и связывание перехода с возведённой эстакадой на улице Кирова.
Окончательный срок завершения строительства мостового перехода будет назван в конце апреля 2011 года — после представления проектной документации по технологии сборки арки.
С марта 2011 года, с установленной на правобережном участке строительства веб-камеры ведётся онлайн-трансляция. Оснащение левобережного участка веб-камерой запланировано на лето.
Интересные факты
1. Над Обью поднимется арка высотой 70 метров с 380-метровым основанием — самый длинный пролёт такого типа в России. В Китае есть мост Lupu с аркой длиной 550 метров.
2. По итогам конкурса на строительство, проведённого мэрией Новосибирска, цена контракта уменьшилась почти на 3 млрд рублей и составила 14 805 461 605 рублей, срок строительства — 5 лет. Как подтверждают специалисты комитета по муниципальному заказу мэрии, это крупнейший контракт за всю историю системы муниципального заказа.
3. Своё рабочее название Оловозаводской мост получил в связи с тем, что на левом берегу Оби будет пересекать микрорайон Бугринская роща, рядом с которым расположен один из крупнейших в мире оловозаводов. Окончательного названия у моста пока нет.
Читайте: |
---|
Необычный московский мостНачнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому... |
Природные мосты для диких животныхНа протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю... |
Мост Саншайн скайуэйПротянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем... |
Мост дружбыКатарская компания «Ад-Дияр» и французская «Vinci» возведут эстакаду длиной около 40 км. между Катаром и Бахрейном. Строительство моста ст... |
Мост Маргит, БудапештМост Маргит, за время своего существования, неоднократно подвергался различным, иногда весьма значительным, перестройкам. Покрытие моста п... |