Третий мост через Обь предложено сделать арочным

Мосты России - Мосты Новосибирска

третий мост через обь предложено сделать арочным

Основной пролет третьего моста через Обь будет арочным. Такое решение проектировщиков было поддержано на заседании архитектурно-градостроительного Совета Новосибирска.

Третий мостовой переход через Обь является одним из важнейших и первоочередных объектов дорожного строительства в городе. По словам начальника ГУБО мэрии Валерия Жаркова, на сегодняшний день интенсивность движения между берегами составляет более 180 тысяч автомобилей в сутки. Уровень загрузки существующих мостов уже превысил 90%, а к 2010 году, при увеличении транспорта, их пропускная способность исчерпается.

В 2007 году специалисты проектного института «Гипротрансмост» выполнили обоснование инвестиций строительства мостового перехода через Обь по Оловозаводскому створу. При этом транспортный объект был представлен следующими показателями: длина мостового перехода 7,28 км, в том числе русловая часть моста 1,68 км, стоимость строительства 23,5 млрд рублей (в ценах за первый квартал 2007 года). Комплекс мостового перехода предусматривал транспортные развязки в разных уровнях на пересечении с ул. Ватутина, ул. Большевистской и ул. Кирова, а также, тоннель под железной дорогой.

Расчетная интенсивность движения по мосту – 135 тысяч автомашин в сутки. В обосновании инвестиций была принята шестиполосная ширина проезжей части (при условии строительства к 2030 году еще одного моста через Обь по Мелькомбинатовскому створу). Конструкция моста балочная, при этом длина максимального судоходного пролета 147 метров. Опоры железобетонные на буровых сваях. Пролетные строения моста – металлические, а у эстакады в пойменной части на подходах к мосту – железобетонные.

В марте 2008 года обоснованию инвестиций было дано положительное заключение Главгосэкспертизы России.

ЗАО «Институт «Стройпроект» (г. Санкт-Петербург) выиграло конкурс на проектирование мостового перехода. В процессе проектирования была изменена конфигурация транспортных развязок на пересечении с ул. Ватутина, ул. Большевистской и ул. Кирова без изменения их планового положения. При разработке документации  было принято решение выполнить путепровод вместо транспортного тоннеля на пересечении с железной дорогой.

Учитывая геологические условия в русле Оби, были разработаны три варианта конструкции будущего моста. Первый – балочный, предложенный специалистами «Гипротрансмоста». Второй – комбинированный, балочный с перекрытием судоходного пролета подвесной конструкцией с устройством арки (длина подвесного пролета 380 метров). И третий – комбинированный, балочный с перекрытием судоходного пролета вантовой конструкцией. Длина основного пролета – 380 метров, боковых – 170 метров.

«Сравнив стоимостные и технологические показатели, мы рекомендуем к дальнейшей проектной проработке «арочный» вариант моста, – сообщил на заседании совета заместитель генерального директора ЗАО «Институт «Стройпроект» Алексей Суровцев. – Срок службы сооружения не менее ста лет. Такая конструкция широко применяется как за рубежом, так и в России. Один из таких мостов был недавно построен в Красноярске».

Мэр Владимир Городецкий высоко оценил труд проектировщиков: «За пять месяцев интенсивной работы специалистов как департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, так и проектного института сделано немало. Главная задача на 2009 год – не только активно вести дальнейшее проектирование, но и начать подготовку будущих строительных площадок».

По словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Андрея Ксензова, уже принято решение об обустройстве на левом берегу стартовой площадки, где будет вестись монтаж пролетного строения, также определены границы транспортной развязки для выноса коммуникаций, решены вопросы с энергоснабжением.

Кроме этого, по предварительным оценкам специалистов, около 500 частных домов попадают в зону строительства. Владимир Городецкий подчеркнул, что, как только проектировщики обозначат точные границы, муниципалитет приступит к их расселению за счет городского бюджета в соответствии с существующими нормативами.

Также мэр сообщил, что уже на сегодняшний день достигнуты договоренности, что финансирование строительства моста будет вестись при участии городского, областного и федерального бюджетов, и, таким образом, возможно говорить о возведении объекта за 5 лет. Но на заседании совета шла речь и о том, что одним мостом транспортные проблемы города-миллионника в ближайшие годы решить нельзя, необходимо строительство как минимум еще двух таких объектов.

«Как только выйдем на этап строительства, будем определяться с проектированием следующего моста», – подытожил заседание Владимир Городецкий.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

News image

Мост Лупу

Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра...

News image

Мост через залив Ханчжоувань

Полное название этого вантового моста — Великий мост через океанский залив Ханчжоувань. По завершении строительства, намеченного на 2008 г...

Самые красивые мосты:

News image

Главков мост, Прага

Главков мост соединяет Голешовице с Карлином через Влтаву, а также остров Штванице. Возводился этот мост в два этапа. Первый этап проходил...

News image

Египетский мост в Петербурге

Название этого моста, перекинутого через Фонтанку, говорит само за себя - он был построен в начале 19 века, в период увлечения историей и ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image