Белград расположен на берегах двух рек, Савы и Дуная, что является его большим транспортным преимуществом, но ему не хватает мостов, которые являются символами европейских столиц. Хотя мосты, в архитектурном отношении являются истинными строительными шедеврами, их основная функция – соединить два противоположных берега реки а тем самым облегчить доступ транспорта в другие части города. Именно поэтому городские власти Белграда, в сотрудничестве с республиканским правительством поставили перед собой амбициозную цель – в течение последующих нескольких лет построить даже 4 моста.
Правительство Сербии, в качестве одного из приоритетов в последующем периоде определило строительство транспортной инфраструктуры, причем большая часть будет реализована в Белграде. В этих целях предназначены значительные средства из республиканского и городского бюджета, а проекты будут финансированы и из кредитов международных организаций, а также и из других стран. Реализацию этого плана поддержал также президент Сербии Б. Тадич, который одновременно является председателем Национального совета по инфраструктуре. По его словам, строительство мостов и транспортных магистралей, в условиях всемирного экономического кризиса весьма значительно для оздоровления сербского хозяйства. Таким образом открывается возможность, чтобы помимо иностранных были привлечены и отечественные предприятия. Тадич подчеркнул, что Белград, благодаря своему географическому положению имеет все шансы на то, чтобы стать крупнейшим транспортным узлом в юго-восточной Европе.
В многих двусторонних контактах с сербскими официальными лицами подтверждена заинтересованность иностранных инвесторов для сотрудничества в этой области. Китайские компании проявили заинтересованность в строительстве одного моста в Белграде. По словам президента Тадича это было одной из тем в ходе прошлогодних переговоров с президентом Китая Ху Дзянтао в Пекине. Тогда было выдвинуто предложение, чтобы китайские партнеры построили один мост на Дунае, в Белграде о чем должно быть подписано соглашение до конца этого года. Кирай одобрит Сербии кредит на льготных условиях на сумму в 190 миллионов евро, а проект будут реализовать китайские компании. Его длина 1500, ширина 30 метров, причем длина подъездных магистралей и развязок составила бы около 20 километров. Начало строительства запланировано на вторую половину 2010 года, а завершение через три года.
На реке Саве существуют три моста, а несколько месяцев назад начаты работы по строительству еще одного моста. Недалеко от известного островка на Саве – Ада Циганлия будет построен новый мост, который должен связать старую часть города с Новым Белградом. Мост должен быть построен до 2011 года а его стоимость около 118 миллионов евро.
Так как Белграду не хватает еще несколько мостов на Дунае, в долгосрочном плане городских властей предусмотрено строительство еще двух мостов – через речной островок Ада будет построен автотранспортный, а близ Винчи железнодорожный мост. Тем самым была бы завершена кольцевая дорога вокруг Белграда, которая является составной частью международного Коридора 10.
Читайте: |
---|
Природные мосты для диких животныхНа протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю... |
Магдебургский водный мостЗачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать... |
Мост ЗакимВ ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост... |
Дворцовый мост в Санкт-ПетербургеОдним из самых больших и красивых мостов в Санкт-Петербурге является дворцовый мост, расположенный рядом со зданием Эрмитажа, и соединяющи... |
Подвесной мост Акаши-Кайкио ЯпонияПодвесной мост Акаши-Кайкио расположен в Японии. Этот мост известен тем, что имеет самые большие пролёты между опорами. Мост Акаши-Кайкио ... |